Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
Заботливый садовник укрепляет корень,
от мощности которого
зависит жизнь растения
на протяжении нескольких десятилетий,
Так учитель должен заботиться
о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине.
(В.А. Сухомлинский)
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям-к матери, отцу, бабушке, дедушке –это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Цель создания патриотического уголка: пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи:
Ø формирование представлений о городе Таштаголе, как один общий дом;
Ø воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
Ø формирование бережного отношения к природе и всему живому;воспитание уважения к труду;
Ø формирование элементарных знаний о правах человека; знакомство детей с символами города, страны (герб, флаг, гимн);
Ø обогащение и активизация словаря у детей;
Ø вовлечение в педагогический процесс родителей, побуждение к диалогу родителей с детьми.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности, осуществляться в повседневной жизни и на занятиях по ознакомлению с окружающим. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России.