Развитие познавательных способностей детей в процессе мировосприятия
Развитие познавательных способностей детей
дошкольного возраста в процессе
мировосприятия
Данная статья предлагается педагогам , желающим сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, развить познавательную активность и детскую самостоятельность ;внимание , память( зрительную, слуховую, образную); умение находить зависимости и закономерности, способности к комбинированию, обогатить и активизировать словарь, , развить речь; запоминать стихотворение с двух – трёх прочтений; развивать пространственное представление и воображение. В основе – система мнемотехнических методов и приёмов. Мнемоника или мнемотехника ( в переводе с греческого- « искусство запоминания»)- это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Примером мнемотехнического приёма может служить запоминание последовательности цветов в спектре или запоминание названий планет с помощью фразы, которой первые буквы слов соответствуют первым буквам в названии планет: « Меркнут Вечерние Звёзды Маня Юное Солнце Утром на Небо Подняться - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон» Такие приёмы чрезвычайно эффективны в работе с детьми. Лучше всего использовать логические связи , устанавливаемые, как внутри того , что запоминается ( между его отдельными частями), так и между запоминаемым материалом и чем – либо хорошо известным. Запоминание возможно , если ребёнок проявил интерес ( к предмету, к действию), наблюдал ( за предметом , за действием), вспомнил ( похожий предмет , действие). Использование мнемотехники для дошкольников становится всё актуальнее. Мнемотехника поможет эффективному запоминанию , сохранению и воспроизведению информации . Цель обучения с её использованием развить память , мышление, воображение, творческие способности ребёнка.