"Нужен ли музыкальный руководитель в детском саду?"
Нужен ли музыкальный руководитель в детском саду?
В настоящее время довольно часто приходится слышать сомнения по поводу необходимости, нужности должности музыкального руководителя в ДОУ, Многие воспитатели, методисты мотивируют такие высказывания тем, что "кнопки нажимать могут и сами" .
Мне, как музыкальному руководителю с 20-летним стажем, слышать это больно и обидно. Конечно, в последнее время закрыты многие отделения по подготовке музыкантов в пед. колледжах, в нашу профессию пришло много людей, не имеющих специальной подготовки, многие работают по совместительству и так далее - существует множество причин некачественной работы.
Но, вместе с тем существует огромная армия талантливых, замечательных, профессионалов своего дела, которые не оставили свою профессию в трудные годы перестроки, дефолта, реформ образовательной системы.
В любой професси есть свои "звёзды", и есть те, за кого стыдно. Но думаю никто не станет споритьс тем, что музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Эта позиция и выделена, как основной ориентир для специалистов и воспитателей для преломления музыкального содержания основной программы детского сада в соответствии с ФГОС.
Федеральный государственный стандарт предусматривает, что основное содержание образовательной области "Музыка" теперь представлено в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" наряду с изобразительным и литературным искусством.
Важно научить ребёнка - дошкольника общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов.
Итак, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает:
· развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
· становление эстетического отношения к окружающему миру;
· формирование элементарных представлений о видах искусства;
· восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
· стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
· реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Кроме того, ФГОС однозначно указывает на необходимость выстраивания планомерной, систематической работы дошкольной организации с семьями для гармоничного развития детей.
Цель детского сада, а в частности, и музыкального искусства — сделать родителей активными участниками педагогического процесса, осуществлять совместную деятельность детского сада и семьи по воспитанию, обучению и развитию детей.
Все вышесказанное предпоглагает, что уровень квалификации, самообразования, постоянного совершенствования музыкального руководителя должен постоянно расти, соответствовать тем требованиям, которые предъявлвет к педагогам общество.
Комментарии
Нужен ли музыкальный руководитель в детском саду?
Мне хотелось бы развить эту тему. Я считаю, что профессия музыкальный руководитель объединяет в себе много специальностей: он музыкант, певец, хореограф, педагог, психолог, артист, сценарист, режиссер- постановщик, художник, дизайнер. Музыкальный руководитель - это сердце детского сада, потому что он дает детям эмоции, которые так нужны для жизненных сил. Не знаю как в других детских садах, но у нас в саду, музыкального руководителя ждут с отпуска, как бога. Дети очень скучают по музыкальным занятиям, праздникам ведь они являются той самой отдушиной, где ребенок познает музыкальный, театральный мир, где у него проявляются те или иные способности, которые он хочет проявить перед своими друзьями, или перед родителями.Многие заведующие в нашем городе сделали непоправимую ошибку, сократив ставки музыкальных руководителей, тем самым, уменьшив их заработную плату. Это значит уменьшились рабочие часы. Если детский сад имеет 12 групп и в каждой группе по два занятия в неделю, то за четыре часа в день музыкальный руководитель сможет только проводить занятия, как учитель музыки. К праздникам и развлечениям времени нет готовится, а ведь работа музыкального руководителя в корне отличается от работы учителя музыки. И что получается: ставки и заработная плата уменьшились, а нагрузка возросла и кто может такое вытерпеть. Произойдет то, что детские сады останутся без квалифицированных специалистов и нетрудно предположить, что произойдет так как было с пробелом во нравственном воспитании, только теперь будут расти дети некультурные и жестокие. Нужно такое поколение нашей стране? Подумайте. В педагогической сфере руководителями стали экономисты, которые из-за цифр не видят людей и как всегда реформы в виде объединений,сокращений начинают с низов, а не с себя. Глядя на всё это, очень грустно становится.