МАДОУ ЦРР детский сад №44,,Веселые нотки’’ ОТЧЕТ РАБОТЫ наставника-воспитателя высшей квалификационной категории Ивакиной Ольги Афанасьевны с молодым специалистом за 2013-201
Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, воспитания, я назначена наставником Сахник Светланы Анатольевны.
Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Многое зависит от того, какой накоплен материал, как правильно мы систематизируем и и передаем свои знания .
Выбор формы работы с молодым специалистом Сахник Светланой Анатольевной начался с беседы. Я выяснила, что при проведении занятий по изобразительной деятельности и обучении грамоте Светлана Анатольевна испытывает трудности. Причины, по ее мнению, этих трудностей -это недостаток педагогического опыта и большое количество детей в группе.
В общении с родителями, детьми молодой педагог сложно выходит на контакт. Для активизации познавательной деятельности дошкольников недостаточно знает методов и приемов .Светлана Анатольевна хотела бы шире познакомиться с умениями изучать и развивать способности своих воспитанников, диагностировать волевое развитие ребенка, научиться анализировать и оценить свою деятельность и поведение, видеть и понимать мотивы поведения ребенка, знать особенности эмоционального развития дошкольника Она нуждается в методической помощи,а именно : прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам, методических консультация по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом.
Я поставила перед собой задачу: заинтересовать и помочь Светлане Анатольевне реализовать себя, развивать свои личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать умения и навыки, научиться правильно применять управленческие умения.
Мы определили совместную программу работы начинающего преподавателя с наставником. Светлане Анатольевне я предложила примерные темы по самообразованию, провела анализ того, как спланировать работу над методической темой на год: дала схема плана работы над методической темой и примерные индивидуальные методические, педагогические, психологические темы. Оказала помощь в составлении календарно-тематического плана, написания совместной и свободной деятельности дошкольника . В течении года я посещала все режимные моменты, проводила подробный анализ их, и возможность исправления . Провела консультации по подбору литературы и ресурсов интернета. Совместно мы участвовали в выполнении ежемесячных циклограмм дошкольного учреждения.
В первую очередь я обратила внимание Светланы Анатольевны на требования к организации учебного процесса; требования к ведению документации; формы и методы организации игровой деятельности механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.
Прежде всего необходимо было создать условия для совместной работы молодого педагога, затем посетить отдельные режимные моменты и организованную деятельность детей, проводимою Светланой Анатольевной. Продумать и организовать обучение молодого специалиста передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать ему методическую и практическую помощь в составлении планов работы с узкими специалистами;
Чтобы вызвать Светлану Анатольевну на контакт , необходимо было помнить, что я не могу и не должна быть ментором, поучающим молодого и неопытного преподавателя или только демонстрирующим свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.
Мы учились • Организовывать учебно - воспитательный процесс Подготовка и проведение открытого НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) и НОД по образовательной области «Коммуникация»
Я делилась опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения НОД, совместно с Светланой Анатольевной готовили конспекты НОД, проговаривали каждый этап и элемент занятия, затем она проводила его в моем присутствии . Наиболее удачные занятия-«Сказочные снеговики», « Рыбки в аквариуме », пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» с использованием театральной деятельности, «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотаблиц. Рекомендовано наиболее шире проводить предварительную работу,используя игровые приемы и электронные ресурсы.
Добиться чувства удовлетворения от проведения НОД.
Провели вечер"Почемучки", Цель: совершенствование механизма интеллектуальной деятельности и создание условий для самостоятельной поисковой деятельности
• Вести документацию дошкольного учреждения Проведена консультация по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми, где старший воспитатель Светлана Евгеньевна дала рекомендацию по оформлению документов.
Мы познакомились
•С формами и методами организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем Светлана Анатольевна просмотрела организацию дневной прогулки.
Затем она сама сделала вывод, что для двигательной активности детей ей надо пополнить выносной материал. Проведен мастер- класс «Сотворчество воспитателя и детей в продуктивном виде деятельности.»
Практическое занятие "Радуга общения".
Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду.
Практическое занятие: "Хорошее настроение" (к 1 апреля), "Мамочка милая, мама моя…" (составление план развлечения )
•Со структурой непосредственной образовательной деятельности, задачами и целями
Консультирование по теме "Изучаем программу воспитания и обучения в детском саду"
Тема "Психологическое развитие дошкольника"
Создание условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок. Особенности воспитательно-образовательной, работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Провели развлечение "Сладкий вечер"
Цель: приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям и культуре человеческих отношений
Виды деятельности /обучение сервировке стола , день рождения игрушек , общение со взрослыми , заваривания чая совместно с воспитателем, в гости к друзьям./
Мы разрабатывали
•Механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.
Составили список учебно-дидактического материала .Выделили зоны развивающей среды.
Составили мини-проект на тему «Игра и развитие личности дошкольника»
-Организация и руководство творческими играми детей.
-Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей (во второй половине дня).
- Организация и руководство игрой-драматизацией
- Особенности проведения дидактических игр
• Использование здоровьесберегающих технологий как во время НОД, так и в любом режимном моменте
Светлана Анатольевна присутствовала на моих занятиях и режимных моментах . Она училась организации утреннего приема и проведению гимнастики с использованием подражательных движений. Мной просмотрена гимнастика после дневного сна и рекомендовано Светлане Анатольевне работать над голосом и четким показом упражнений Провели симинар-практикум «Здоровым быть здорово».Подобрали д/игры,разработали картотеку пальчиковых и п/игр .Записали на диск интерактивные игры по этой теме.Изготовили пособия на развитие дыхания и гимнастики для глаз. Для пополнения уголка здоровья решили привлечь родителей. Провели «День здоровья» Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни через познание собственного "Я" и движения / познавательные занятия, сюжетно – ролевая игра, дидактическая игра, беседа, наблюдения, практические упражнения, экскурсии, опыты /
• Общие вопросы методики организации работы с родителями Наблюдала за Светланой Анатольевной во время общения с родителями на вечерней прогулке. Через анализ общения мы выявили психологические основы установления контактов с семьей воспитанников. Рекомендована литература и видео-фильмы по теме «Педагогическая этика и культура общения»,обращаться в трудных ситуациях к узким специалистам.Собрание Тема "Я – с семьей, она – со мной, вместе мы с детским садом" Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями
ВЫВОД: Молодому педагогу оказана помощь
-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,
-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,
-а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников.
Я стремилась заинтересовать Светлану Анатольевну и помогала реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать умения управлять детским коллективом .
Процесс адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности можно считать законченным, так как
- Светлана Анатольевна овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности;- проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности;- показатели качества обученности дошкольников и диагностические данные находятся на среднем уровне.
Над чем нам нужно ещё работать;
-углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей,
-овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, способствующими повышению профессиональной компетентности педагога,
-создание интерактивной предметно-развивающей среды в группе ,
-пополнение группы автодидактическими игрушками и игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторных координаций детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_nastavnika.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР детский сад №44,,Веселые нотки’’
ОТЧЕТ РАБОТЫ –
наставника-воспитателя
высшей квалификационной категории
Ивакиной Ольги Афанасьевны
с молодым специалистом
Сахник Светланой Анатольевной
за 2013-2014 учебный год
Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, воспитания, я назначена наставником Сахник Светланы Анатольевны.
Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Многое зависит от того, какой накоплен материал, как правильно мы систематизируем и и передаем свои знания .
Выбор формы работы с молодым специалистом Сахник Светланой Анатольевной начался с беседы. Я выяснила, что при проведении занятий по изобразительной деятельности и обучении грамоте Светлана Анатольевна испытывает трудности. Причины, по ее мнению, этих трудностей -это недостаток педагогического опыта и большое количество детей в группе.
В общении с родителями, детьми молодой педагог сложно выходит на контакт. Для активизации познавательной деятельности дошкольников недостаточно знает методов и приемов .Светлана Анатольевна хотела бы шире познакомиться с умениями изучать и развивать способности своих воспитанников, диагностировать волевое развитие ребенка, научиться анализировать и оценить свою деятельность и поведение, видеть и понимать мотивы поведения ребенка, знать особенности эмоционального развития дошкольника Она нуждается в методической помощи,а именно : прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам, методических консультация по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом.
Я поставила перед собой задачу: заинтересовать и помочь Светлане Анатольевне реализовать себя, развивать свои личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать умения и навыки, научиться правильно применять управленческие умения.
Мы определили совместную программу работы начинающего преподавателя с наставником. Светлане Анатольевне я предложила примерные темы по самообразованию, провела анализ того, как спланировать работу над методической темой на год: дала схема плана работы над методической темой и примерные индивидуальные методические, педагогические, психологические темы. Оказала помощь в составлении календарно-тематического плана, написания совместной и свободной деятельности дошкольника . В течении года я посещала все режимные моменты, проводила подробный анализ их, и возможность исправления . Провела консультации по подбору литературы и ресурсов интернета. Совместно мы участвовали в выполнении ежемесячных циклограмм дошкольного учреждения.
В первую очередь я обратила внимание Светланы Анатольевны на требования к организации учебного процесса; требования к ведению документации; формы и методы организации игровой деятельности механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.
Прежде всего необходимо было создать условия для совместной работы молодого педагога, затем посетить отдельные режимные моменты и организованную деятельность детей, проводимою Светланой Анатольевной. Продумать и организовать обучение молодого специалиста передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать ему методическую и практическую помощь в составлении планов работы с узкими специалистами;
Чтобы вызвать Светлану Анатольевну на контакт , необходимо было помнить, что я не могу и не должна быть ментором, поучающим молодого и неопытного преподавателя или только демонстрирующим свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.
Мы учились
• Организовывать учебно - воспитательный процесс
Подготовка и проведение открытого НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) и НОД по образовательной области «Коммуникация»
Я делилась опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения НОД, совместно с Светланой Анатольевной готовили конспекты НОД, проговаривали каждый этап и элемент занятия, затем она проводила его в моем присутствии . Наиболее удачные занятия-«Сказочные снеговики», « Рыбки в аквариуме », пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» с использованием театральной деятельности, «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотаблиц. Рекомендовано наиболее шире проводить предварительную работу,используя игровые приемы и электронные ресурсы.
Добиться чувства удовлетворения от проведения НОД.
Провели вечер"Почемучки",
Цель: совершенствование механизма интеллектуальной деятельности и создание условий для самостоятельной поисковой деятельности
• Вести документацию дошкольного учреждения
Проведена консультация по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми, где старший воспитатель Светлана Евгеньевна дала рекомендацию по оформлению документов.
Мы познакомились
•С формами и методами организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем
Светлана Анатольевна просмотрела организацию дневной прогулки.
Затем она сама сделала вывод, что для двигательной активности детей ей надо пополнить выносной материал. Проведен мастер- класс «Сотворчество воспитателя и детей в продуктивном виде деятельности.»
Практическое занятие "Радуга общения".
Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду.
Практическое занятие: "Хорошее настроение" (к 1 апреля), "Мамочка милая, мама моя…" (составление план развлечения )
•Со структурой непосредственной образовательной деятельности, задачами и целями
Консультирование по теме "Изучаем программу воспитания и обучения в детском саду"
Тема "Психологическое развитие дошкольника"
Создание условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок. Особенности воспитательно-образовательной, работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Провели развлечение "Сладкий вечер"
Цель: приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям и культуре человеческих отношений
Виды деятельности /обучение сервировке стола , день рождения игрушек ,
общение со взрослыми , заваривания чая совместно с воспитателем,
в гости к друзьям./
Мы разрабатывали
•Механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.
Составили список учебно-дидактического материала .Выделили зоны развивающей среды.
Составили мини-проект на тему «Игра и развитие личности дошкольника»
-Организация и руководство творческими играми детей.
-Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей (во второй половине дня).
- Организация и руководство игрой-драматизацией
- Особенности проведения дидактических игр
• Использование здоровьесберегающих технологий как во время НОД, так и в любом режимном моменте
Светлана Анатольевна присутствовала на моих занятиях и режимных моментах .
Она училась организации утреннего приема и проведению гимнастики с использованием подражательных движений. Мной просмотрена гимнастика после дневного сна и рекомендовано Светлане Анатольевне работать над голосом и четким показом упражнений Провели симинар-практикум «Здоровым быть здорово».Подобрали д/игры,разработали картотеку пальчиковых и п/игр .Записали на диск интерактивные игры по этой теме.Изготовили пособия на развитие дыхания и гимнастики для глаз.
Для пополнения уголка здоровья решили привлечь родителей.
Провели «День здоровья» Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни через познание собственного "Я" и движения / познавательные занятия, сюжетно – ролевая игра, дидактическая игра, беседа, наблюдения, практические упражнения, экскурсии, опыты /
• Общие вопросы методики организации работы с родителями
Наблюдала за Светланой Анатольевной во время общения с родителями
на вечерней прогулке. Через анализ общения мы выявили психологические основы установления контактов с семьей воспитанников. Рекомендована
литература и видео-фильмы по теме «Педагогическая этика и культура общения»,обращаться в трудных ситуациях к узким специалистам.
Собрание Тема "Я – с семьей, она – со мной, вместе мы с детским садом"
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями
ВЫВОД:
Молодому педагогу оказана помощь
-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,
-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,
-а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников.
Я стремилась заинтересовать Светлану Анатольевну и помогала реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать умения управлять детским коллективом .
Процесс адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности можно считать законченным, так как
- Светлана Анатольевна овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности;
- проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности;
- показатели качества обученности дошкольников и диагностические данные находятся на среднем уровне.
Над чем нам нужно ещё работать;
-углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей,
-овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, способствующими повышению профессиональной компетентности педагога,
-создание интерактивной предметно-развивающей среды в группе ,
-пополнение группы автодидактическими игрушками и игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторных координаций детей.