Занятие по окружающему миру во 2 младшей группе.
«Овощи».
Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее
слово «овощи»; обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.
Материалы к занятию: демонстрационный – капуста, свекла, морковь, картошка, огурец помидор, лук, репка, муфта, 4 конверта с изображением дерева на первом, куста на втором и цветка на третьем, четвертый без картинки; раздаточный- пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, набор геометрических фигур, цветные карандаши, карточки с изображением деревьев, кустов, цветов и овощей.
Ход занятия:
Накануне занятия прочитайте детям сказку «Пых».
Игра «Всему свое место»
- Ребята, давайте с вами поиграем. Нам сегодня принесли в группу вот такие карточки, их нужно разложить в 3 конверта. А вот и конверты. Что нарисовано на первом? (Дерево)
- На втором? (Куст)
- А на третьем? (Цветок )
- Помните, что мы должны играть дружно, не толкаться и не перебивать друг друга. Берите карточки.
Дети взяв карточки. Называют. Что изображено у них на карточке, и кладут ее к соответствующему конверту. Когда доходят до помидора, возникает затруднение.
- Ребята, а как вы думаете, почему эту карточку не положили ни к одному домику?
Воспитатель предлагает решение:
- Это дерево (Нет)
-Это цветок? (Хоть у помидора и есть цветки, но это но цветок )
- Может, он похож на те кусты, которые мы видели с вами на прогулке?
- А что же это? (Помидор)
- А вы знаете, что помидор еще называют овощем? И для него и его братьев-овощей мы найдем еще один конверт. Давайте с ними познакомимся.
Дети собираются около стола, на котором лежат натуральные овощи.
- В какое время года происходила история, рассказанная в сказке «Пых»?
- Как вы догадались, что дело было летом?
- Что попросила принести с огорода бабушка? (Репку)
- Что еще росло на этом огороде? (Капуста, морковка, свекла)
- Есть ли у вас на даче огород?
- Что там растет?
Называя тот или иной овощ, дети выбирают соответствующий натуральный предмет.
- Как одним словом назвать то, что растет на грядках в огороде?(Овощи)
Дети берут в руки какой-либо овощ и по очереди начинают рассказ (по вопросам воспитателя).
- Это помидор. Он красный, спелый, круглый, гладкий, мягкий, сочный.
Воспитатель показывает детям муфту и предлагает представить, что это кладовка, куда сложили все собранные овощи. В кладовке перегорела лампочка. Теперь, если что-то в ней понадобится. Можно найти только на ощупь. Детей просят по очереди «зайти в кладовую» и принести морковку, репку, огурец и т.д. Когда ребенок нащупает в муфте нужный овощ, он должен объяснить, ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ ОН ДОГАДАЛСЯ, ЧТО ОН ДОСТАЛ.
*Воспитатель предлагает детям попробовать определить овощи на вкус.
Дети закрывают глаза и получают по кусочку какого-либо овоща.
Работа с пособием (стр.18, задание 2)
-Рассмотрите картинку очень внимательно. Что на ней нарисовано?
- Какие овощи на какие фигуры похожи?
Выполняя это задание, дети должны назвать овощ и провести линию от изображения этого овоща к нужной геометрической фигуре.
Дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур: желтый, красный, темно-красный, зеленый круги, зеленый овал, оранжевый треугольник. Воспитатель предлагает детям посадить овощи на грядку. Для этого, когда воспитатель назовет какой-то овощ, дети должны выбрать фигуру, которая по цвету и форме напомнила бы его.
Фигуры выкладываются в ряд слева направо.
- Теперь пройдемся по нашему огороду, как внучка из сказки «Пых».
- Идем мимо грядки с…
Дети, двигаясь вдоль ряда фигур слева направо, рассказывают, мимо каких овощей они проходят.
Дети встают вокруг стола, на котором лежат 3-4 овоща. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на них и запомнить. Детей просят отвернуться и убирают один овощ.
- Чего не стало?
Можно осуществить замену и спрашивает что изменилось.
Подведение итога занятия.
- В гостях у какой сказки мы сегодня побывали?
- Что мы помогали сажать и собирать?
- Что понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру во 2 младшей группе.
«Овощи».
Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее
слово «овощи»; обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.
Материалы к занятию: демонстрационный – капуста, свекла, морковь, картошка, огурец помидор, лук, репка, муфта, 4 конверта с изображением дерева на первом, куста на втором и цветка на третьем, четвертый без картинки; раздаточный- пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, набор геометрических фигур, цветные карандаши, карточки с изображением деревьев, кустов, цветов и овощей.
Ход занятия:
Накануне занятия прочитайте детям сказку «Пых».
Игра «Всему свое место»
- Ребята, давайте с вами поиграем. Нам сегодня принесли в группу вот такие карточки, их нужно разложить в 3 конверта. А вот и конверты. Что нарисовано на первом? (Дерево)
- На втором? (Куст)
- А на третьем? (Цветок )
- Помните, что мы должны играть дружно, не толкаться и не перебивать друг друга. Берите карточки.
Дети взяв карточки. Называют. Что изображено у них на карточке, и кладут ее к соответствующему конверту. Когда доходят до помидора, возникает затруднение.
- Ребята, а как вы думаете, почему эту карточку не положили ни к одному домику?
Воспитатель предлагает решение:
- Это дерево (Нет)
-Это цветок? (Хоть у помидора и есть цветки, но это но цветок )
- Может, он похож на те кусты, которые мы видели с вами на прогулке?
- А что же это? (Помидор)
- А вы знаете, что помидор еще называют овощем? И для него и его братьев-овощей мы найдем еще один конверт. Давайте с ними познакомимся.
Дети собираются около стола, на котором лежат натуральные овощи.
- В какое время года происходила история, рассказанная в сказке «Пых»?
- Как вы догадались, что дело было летом?
- Что попросила принести с огорода бабушка? (Репку)
- Что еще росло на этом огороде? (Капуста, морковка, свекла)
- Есть ли у вас на даче огород?
- Что там растет?
Называя тот или иной овощ, дети выбирают соответствующий натуральный предмет.
- Как одним словом назвать то, что растет на грядках в огороде?(Овощи)
Дети берут в руки какой-либо овощ и по очереди начинают рассказ (по вопросам воспитателя).
- Это помидор. Он красный, спелый, круглый, гладкий, мягкий, сочный.
Воспитатель показывает детям муфту и предлагает представить, что это кладовка, куда сложили все собранные овощи. В кладовке перегорела лампочка. Теперь, если что-то в ней понадобится. Можно найти только на ощупь. Детей просят по очереди «зайти в кладовую» и принести морковку, репку, огурец и т.д. Когда ребенок нащупает в муфте нужный овощ, он должен объяснить, ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ ОН ДОГАДАЛСЯ, ЧТО ОН ДОСТАЛ.
*Воспитатель предлагает детям попробовать определить овощи на вкус.
Дети закрывают глаза и получают по кусочку какого-либо овоща.
Работа с пособием (стр.18, задание 2)
-Рассмотрите картинку очень внимательно. Что на ней нарисовано?
- Какие овощи на какие фигуры похожи?
Выполняя это задание, дети должны назвать овощ и провести линию от изображения этого овоща к нужной геометрической фигуре.
Дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур: желтый, красный, темно-красный, зеленый круги, зеленый овал, оранжевый треугольник. Воспитатель предлагает детям посадить овощи на грядку. Для этого, когда воспитатель назовет какой-то овощ, дети должны выбрать фигуру, которая по цвету и форме напомнила бы его.
Фигуры выкладываются в ряд слева направо.
- Теперь пройдемся по нашему огороду, как внучка из сказки «Пых».
- Идем мимо грядки с…
Дети, двигаясь вдоль ряда фигур слева направо, рассказывают, мимо каких овощей они проходят.
Дети встают вокруг стола, на котором лежат 3-4 овоща. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на них и запомнить. Детей просят отвернуться и убирают один овощ.
- Чего не стало?
Можно осуществить замену и спрашивает что изменилось.
Подведение итога занятия.
- В гостях у какой сказки мы сегодня побывали?
- Что мы помогали сажать и собирать?
- Что понравилось больше всего?
Комментарии
Колесникова Татьяна Сергеевна
Интересный конспект