Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. «Теремок»
Цель: Учить детей строить по образцу.
Задачи:
· Социально-коммуникативное развитие. Формировать умение добивается определенных результатов. формировать доброе отношение к окружающим . . Воспитывать желание помочь сказочным героям.
· Познавательное развитие: Закрепить знание основных цветов, строительных материалов. Отличать их по форме, величине и цвету. Закрепить навыки конструирования.
· Речевое развитие: учить договаривать слова, фразы, обогащать активный словарь; развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи.
· Художественно-эстетическое развитие: Закрепить навыки конструирования. Побуждать к обследованию строительных материалов.
· Физическое развитие: развивать моторику пальцев рук, двигательную активность детей. Закреплять координация движения рук. Закрепить умение ходить друг за другом с высоко поднятыми коленями, перешагивать через «мостик», «лужу»…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Теремок". Детский сад. | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности.
Образовательная область:
«Художественно – эстетическое развитие».
«Теремок»
Цель: Учить детей строить по образцу.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие. Формировать умение добивается определенных результатов. формировать доброе отношение к окружающим . . Воспитывать желание помочь сказочным героям.
- Познавательное развитие: Закрепить знание основных цветов, строительных материалов. Отличать их по форме, величине и цвету. Закрепить навыки конструирования.
- Речевое развитие: учить договаривать слова, фразы, обогащать активный словарь; развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи.
- Художественно-эстетическое развитие: Закрепить навыки конструирования. Побуждать к обследованию строительных материалов.
- Физическое развитие: развивать моторику пальцев рук, двигательную активность детей. Закреплять координация движения рук. Закрепить умение ходить друг за другом с высоко поднятыми коленями, перешагивать через «мостик», «лужу»…
Материалы и оборудование: по количеству детей – настольный набор деревянных кубиков; коврограф и картинки зверюшек к нему. Разваленный домик, «дорожка», «речка», «дощечки» для мостика, «лужа», «ямка». На ковролине – деревья, птички, зверюшки, солнышко, орешки для угощения.
Предварительная работа:
Рассматривание картины: «Домики для животных», иллюстрации из сказки «Теремок». Подвижная игра «Через ручеек»», «После дождя», «Солнышко и дождик». Заучивание пальчиковой гимнастики «Здравствуй, солнце золотое…». Дидактическая игра «Выбери по цвету», «Найди такой же».
Ход занятия
Дети сидят полукругом. На столе у воспитателя разваленный домик.
1. Воспитатель:
- Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
- Стоит в поле теремок
(вместе): Он не низок, ни высок. В теремке жили зверюшки.
– Теремок развалился, ребята, посмотрите - Кто его сломал? (мишка).
А давайте вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.
(Совместная работа детей и воспитателя)
Восп.- Ребята, вот он - домик. Из чего мы его построили? (из кубиков) Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша.)
Восп -А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик - попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк - серый бочок)
Восп -А кто развалил теремок? (Мишка – косолапый.)
Ребята, Мишка- косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? ( Он большой)
-А домик этот какой? (Маленький)
-А куда разбежались все зверюшки? (В лес)
Восп - А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.
- Ой! А здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик?
-Из кирпичиков (дети раскладывают из кирпичиков мостик)
- Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там звери и зверята!
Вот теперь мы пойдём дальше. (Дети ходят по узкой дорожке, перепрыгивают через «лужу», «яму»)
Физкультминутка
« По ровненькой дорожке»
(Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
(Шагом)
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг.
(Перепрыгивание)
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
(Перепрыгивание)
Через ямку – скок.
Бух – упали!
(Сели на стульчики.)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли
(Обратить внимание на коврограф)
Работа на коврографе
- Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)
А что так ярко светит? (Солнышко)
А теперь давайте поздороваемся с солнышком.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое…»
Восп - Вот они – наши зверюшки (на ковролине). Мы их нашли.
Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)
- А вот и тучи, и дождик пошёл.
Воспитатель добавляет на коврограф «капли дождя».
Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить.
Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.
Индивидуальная работа за столом
-Восп – из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала).
- Восп – а ты? (из пластмассового строительного материала).
Воспитатель:
-Восп – это что? (Крыша)
- Какого цвета у тебя крыша? (Красного)
- Восп – как называется эта форма? (Кирпичик)
- Сколько кубиков тебе понадобилось? (Много)
- Восп – у тебя дом какой? (деревянный, маленький)
- А у тебя – какой? (Большой)
- Восп – крыша твоего дома какого цвета? (Красного)
- А что это? (стены) Какого цвета они?
Обыгрывание
- Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Максим? (Мишку) Почему? (Он – самый большой)
Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку)
Лягушку-квакушку в какой дом поселим?
Волк- серый бочок где будет жить?
Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?
(Дети отцепляют животных от ковролина и распределяют животных по домам)
Итог занятия
- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.
Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. И приготовили лесные угощения – орешки.
Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем: «Спасибо!»
Комментарии
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовате
Интересный конспект, спасибо