опыт работы по интерактивным формам работы с педагогическими кадрами
«Интерактивное обучение с педагогическими кадрами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_na_mo_interak.formy_.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» курского муниципального района ставропольского края
Опыт работы по теме:
«Интерактивное обучение с педагогическими кадрами»
Поскольку педагог для ребенка – значимая фигура, на него ложится ответственность за качество взаимодействия с детьми. Следовательно, рядом с дошкольниками должны находиться высокопрофессиональные педагоги. Этому способствуют различные формы работы с педагогическими кадрами. Например
Поднимите правую руку, если вы уверены, что качество воспитательно-образовательной работы в современном детском саду невозможно повысить без использования интерактивных форм работы.
Кивните головой, если вы считаете, что освоение интерактивных методов работы невозможно без повышения профессиональной компетентности педагогов.
Скажите громко “Да!”,если вы согласны с тем, что для повышения профессиональной компетентности педагогов просто необходимо использовать наряду с традиционными, активными методами обучения коллег, инновационные методы работы.
Ну, вот, Вы уже улыбаетесь и готовы к восприятию моей информации. А это значит, что один из многочисленных приёмов интерактивной активизации педагогов, используемый мной в методической работе, это разогревки – самооценки и он сработал. Именно интерактивное обучение помогает мне, как руководителю общаться с педагогами открыто, нетрадиционно, по деловому.
Что же такое интерактивное обучение? Для чего и где мы используем эту форму работы? Интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности, где все участники, взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем.
В нашем детском саду сложилась своя система работы с педагогическими кадрами с использованием интерактивных методов, которая способствует освоению педагогами новых технологий, формированию индивидуального и творческого стиля работы. Работа, проводимая в детском саду, позволяет развивать у педагогов навыки самооценки, самоконтроля, стимулирует желание повысить свое образование и квалификационную категорию, создает условия для высокой культуры сотрудничества.
В связи с этим развивается профессиональная компетентность педагогов, которая приобретает особую значимость в развитии методической работы в дошкольном учреждении, преимущество которой видится в следующем:
– нахождение педагога в квалифицированной среде опытных коллег;
– возможность получать и немедленно применять на практике новые знания и умения;
– своевременно отслеживать и корректировать результаты работы.
Значимость использования интерактивных форм в нашем дошкольном учреждении заключается:
- в повышении качества воспитательно – образовательного процесса;
- в стимулировании интереса и мотивации педагогов к самообразованию;
-в повышении уровня активности и самостоятельности;
-в развитии навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
- в развитии стремления к сотрудничеству.
Задача методической службы дошкольного учреждения складывается в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения квалификации педагогов.
Поэтому считаю, что вовлекать педагогов в учебно-познавательную деятельность необходимо с использованием активных форм и методов обучения, из которых мы применяем следующие:
традиционные:
- семинары-практикумы
- дни открытых дверей
- эстафеты педагогического мастерства
- педагогические советы
инновационные:
- мастер-классы
- проектная деятельность
- творческие конкурсы
- педагогический маркетинг
- ярмарка инновационных идей
- творческий час (демонстрация презентаций, портфолио)
новейшие интерактивные методы:
-интервизия, как метод, целью которого является повышение компетентной грамотности педагогов. ( с которым вы познакомитесь чуть позже)
На первом этапе своей работы провожу мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагогов. Он показал что из 6(шести) педагогических работников высшее профессиональное образование имеют 4(четыре) педагога, один заканчивает первый курс МГГУ им.М.А.Шолохова, с высшей квалификационной категорией один 1(один) педагог, с первой квалификационной категорией 3( три) педагога). Курсы повышения квалификации имею все педагоги.
Затем дифференцирую педагогов по степени мастерства и нахожу для каждого соответствующие формы методической работы:
- наставничество;
- самообразование;
- обобщение опыта работы;
- проблемные консультации;
- взаимопосещения;
- методические посиделки;
- смотры-конкурсы;
- конкурс методических находок;
- проектирование воспитательно – образовательной работы с педагогами.
Исходя из уровня профессионализма педагогов, готовности их к саморазвитию и других показателей для себя выделила три уровня педагогического мастерства:
- низкий (интуитивный),
- средний (поисковый),
- высокий (мастерский).
В соответствии с уровнем педагогического мастерства для каждого воспитателя разработала индивидуальные варианты методической работы.
Так, в методической работе с воспитателями низкого уровня (он у меня один) ориентируюсь на выработку у них положительного отношения к педагогической деятельности, на овладение теоретическими знаниями и практическими навыками, через такие формы работы как:
- самообразование
- «Змейка опыта» - дискуссионный метод (анализ открытых занятий, проектов)
- презентации с изучение опыта педагогов детского сада.
В первую очередь, с таким воспитателем проводится мероприятие на тему «Мое портфолио», «Моя лучшая презентация». В результате у педагога развивается потребность в самообразовании, повышении уровеня теоретической подготовки.
Цели методической работы с воспитателями среднего уровня (он у меня один), следующие: формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической техникой (системой умений), осознание собственной индивидуальности. Привлекаю педагога к решению поисковых задач, педагогических тренингов, деловых игр. Включение воспитателя в поисковую деятельность способствует повышению его профессионально-деловой активности.
Методическую работу с воспитателями высокого уровня(два педагога) строю на принципах стимулирования их творчества, интеграции деятельности с воспитателями низкого и среднего уровня. В этом способствует активная работа с индивидуальными сайтами педагогических работников, методическая работа с интернет ресурсами. Все педагоги в том числе и руководитель имеют личный сайт, активно участвуют в обмене опытом с другими коллегами в интернет-ресурсах, имеют дипломы, благодарности за размещенную информацию в интернете. На сайтах педагогических работников размещен материал по работе с родителями, методической службы в детском саду, управленческой деятельности.
В результате активного повышения своего профессионального уровня создана модель деятельности педагогов.
-образование(повышение образования)
-самообразование
-повышение квалификационной категории
-обмен опытом работы
-работа с интернет-ресурсами
Нужно отметить, что данная модель благоприятно действует на повышение профессиональной активности педагогов, на их сотрудничества с коллегами не только своего учреждения, но и за пределами. При этом руководителю очень важно поощрять и стимулировать за применение на практике инновационных методов и приемов. Интерактивные формы работы способствуют развитию профессионального роста педагогических работников, а значит успешнее будет проходить образовательная и воспитательная деятельность с детьми.
Комментарии
Интерактивное обучение с педагогическими кадрами»
Интересный и очень нужный материал, спасибо