Проектоисследовательская деятельность "Верный друг зелёный лук".
Проект исследовательской деятельности в 1 мл. группе
«Верный друг зелёный лук».
Тип проекта : групповой, недолгосрочный, 3-х недельный.
По содержанию: Экспериментально-познавательный.
Участники: Дети 1 мл. группы
Воспитатель Водополова С.Н.
Родители воспитанников.
Актуальность проблемы:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, (в данном случае лук о том), где они растут, о необходимых условиях их роста. У детей недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
2.Дать знания, что лук - растения живое, его поливают, сажают, выращивают. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах лука, его строении и условиях, необходимых для его роста.
Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой.
3. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
4. Воспитывать трудолюбие, правильное и бережное отношение к растениям.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
6. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
7. активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что лук - растения живое, его поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, учатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
1 ЭТАП – подготовительный-3 дня.
Провела работу с родителями: приобретение контейнеров и земли для «огорода на подоконнике».
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Указали дату посадки.
Подобрала художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.Для каждого ребёнка «шапочки луковички»
2 ЭТАП-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ – 3 недели.
Экспериментальная деятельность. (приложение)
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Во время проведения проекта в рацион питания введён зелёный лук.
Рассматривание луковиц и посадка лука. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука». Беседы с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». Проведение дидактических игр «Где растет? », «Что лишнее? », «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть? », «Сложи картинку», «Угадай по запаху».
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице.
3этап-заключительный - 3дня
Изготовили аппликацию «Верный друг зелёный лук». Провели выставку совместных творческих работ родителей и детей из лука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vernyy_drug_zelyonyy_luk.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект исследовательской деятельности в 1 мл. группе
«Верный друг зелёный лук».
Тип проекта : групповой, недолгосрочный, 3-х недельный.
По содержанию: Экспериментально-познавательный.
Участники: Дети 1 мл. группы
Воспитатель Водополова С.Н.
Родители воспитанников.
Актуальность проблемы:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, (в данном случае лук о том), где они растут, о необходимых условиях их роста. У детей недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
2.Дать знания, что лук - растения живое, его поливают, сажают, выращивают. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах лука, его строении и условиях, необходимых для его роста.
Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой.
3. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
4. Воспитывать трудолюбие, правильное и бережное отношение к растениям.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
6. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
7. активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что лук - растения живое, его поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, учатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
1 ЭТАП – подготовительный-3 дня.
Провела работу с родителями: приобретение контейнеров и земли для «огорода на подоконнике».
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Указали дату посадки.
Подобрала художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.Для каждого ребёнка «шапочки луковички»
2 ЭТАП-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ – 2 недели.
Экспериментальная деятельность. (приложение)
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Во время проведения проекта в рацион питания введён зелёный лук.
Рассматривание луковиц и посадка лука. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука». Беседы с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». Проведение дидактических игр «Где растет? », «Что лишнее? », «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть? », «Сложи картинку», «Угадай по запаху».
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице.
3этап-заключительный - 3дня
Изготовили аппликацию «Верный друг зелёный лук». Провели выставку совместных творческих работ родителей и детей из лука.
Комментарии
Проектоисследовательская деятельность "Верный друг зелёный лук".
Интересный проект, молодцы!