Эффективное общение

Борисова Марина Васильевна

 

Ситуации в общении

В работе педагога наиболее  сложным является подбор эффективных стратегии поведения в различных ситуациях общения.

 

Активное слушание

-Я вас понимаю

-Это интересно

-Если я правильно понимаю, Вы считаете…

-Другими словами вы решили…

-Вы чувствуете, что…

-Вы были сильно этим встревожены..

-Если я правильно вас понимаю, вы испытываете по этому поводу…

 

 

 

 

Выяснение ситуации (проблема)

-Какие чувства это у вас вызывает?

-Как вы отреагировали на то, что случилось?

-Когда вы впервые заметили у себя эти чувства?

-Это случалось с вами раньше?

-как же выглядит ситуация по вашему мнению сейчас?

-За что вы чувствуете себя ответственным сейчас?

-Как по вашему мнению к этому относятся ваши близкие?

-Я поняла, что говорят по этому поводу ваши близкие. А что вы думаете по этому поводу сами?

- Какие, по вашему мнению, лучшие и худшие выходы из ситуации?

-Что вы можете еще рассказать об этой ситуации?

- Что вы делаете, когда это происходит?

- как я вам могу помочь?

-Каковы ваши отношения с вашими…?

Что вы делаете, когда вам грустно?

- что бы вы хотели изменить в вашей жизни?

 

Ситуации молчания

- вас плохо слышно

-Знаете, порой очень трудно начать говорить о вещах, которые вас беспокоят, но я  здесь, рядом с вами. И если вы готовы давайте поговорим

 

Затянутое общение (завершение)

- сейчас линия помощи очень загружена, и если вы не готовы говорить можете позвонить позже

- у меня, к сожалению, ограничено время общения 15 мин., если вас это устроит, мы можем поговорить еще некоторое время

- не соглашаться обсуждать одну и туже ситуацию( на прошлой неделе вы несколько раз звонили с этой ситуацией, вы пробовали какие то из вариантов, которые мы обговаривали? Почему нет?)