Консультация для родителей
Консультация для родителей «Значение музыкальных игр в развитии детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Значение музыкальных игр в развитии детей».
Что делают наши малыши в детском саду? Разумеется, едят, спят, гуляют и играют. Но достаточно ли играют, хватает ли на это времени и умения? Игра- дело серьезное. Игра- ведущая деятельность дошкольников. Эти утверждения давно уже приняты за аксиому.
Никто с ними не спорит. Но как организовать игру в детском саду и дома? Как сделать
ее интересной, полезной, развивающей ум и душу, укрепляющей здоровье, а главное,
приносящей радость, доставляющей удовольствие и ребенку, и взрослому. В игре, больше чем в какой-либо другой деятельности, ребенок может проявить самостоятельность,
независимость, реализовать свои желания и интересы. К сожалению, наши дети стали
меньше играть. Некоторые родители считают игру ненужным, пустым
времяпрепровождением и, невзирая на советы специалистов, стараются начать обучение
своих ребятишек как можно раньше.
Игра- это радость, познание, творчество. Игра- это источник развития моральных качеств
личности. В.А.Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,
когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он –засушенный цветок.
Народные игры вобрали в себя лучшие национальные традиции .В них ярко отражается
образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. В народных играх много юмора,
шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для малышей. В народных
играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же
время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к
совместными и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры.
В таких играх можно отличиться, если это не нарущает установленного порядка-
в этом и заключается педагогическая ценность народных игр. В нашем детском саду
дети с удовольствием играют в народные игры: «Дед Трифон», «Бояре», «Гори, ясно»,
«Плетень», «Дед Сысой», «Барашеньки».
Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начав учиться, постепенно снижает успеваемость. Он не может сосредоточиться на уроке, невнимательно
слушает учителя, испытывает затруднения в выполнении задания на логическое мышление.
Это свидетельство того, что гораздо важнее в дошкольном возрасте развивать у ребенка
внимательность, творческое воображение, познавательную активность, коммуникативные
навыки, способность рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять
существенные признаки предметов, а вовсе не умение читать и писать. Только в игре
ребенок осваивает действительность, получает определенные знания и умения.
Игра- вещь полезная, игра со взрослыми- вещь очень полезная, игра с родителями- вещь
особо полезная! Играйте с детьми в «концерт», пойте детские песенки в караоке, вспомните
и поиграйте с детьми в игры вашего детства. Приобретенные навыки в дальнейшем помогут
детям успешно овладевать новыми знаниями. И формировать их надо незаметно для ребенка, в игре.
Комментарии
очень интересный материал.
очень интересный материал. Так тяжело достучаться до родителей