"Предметно - развивающая среда в ДОУ"
Проект для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_predmetnoy_razvivayushchey_sredy.docx | 721.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад №5»
с.Кневичи Артемовского городского округа
ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Составила воспитатель
высшей категории Пановицына С.Ю.
Цель создания развивающей среды
обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных, духовных. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, т.е. развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей каждого ребенка, способствует раннему проявлению разносторонних способностей. Это обеспечивается за счет решения следующих задач:
- создать необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребенка;
- предоставить каждому ребенку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности;
- ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка;
- активно искать пути, способы и средства максимально полного раскрытия личности каждого ребенка, проявления и развития его индивидуальности;
- ориентироваться на активные методы воздействия на личность.
Согласно п.3.1.1. Требований при создании предметно-развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами:
Принцип информативности предполагает разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением.
Принцип вариативности: сообразно характеру современного образовательного процесса предметно-пространственная среда определяется видом дошкольных образовательных учреждений, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями.
Принцип полифункциональности среды: предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.
С целью полифункциональности использования пространства
группового помещения, оно должно быть условно разделено на 3 части:
- зону для спокойной деятельности;
- зону для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т.п.);
- рабочую зону.
Этапы проекта
Подготовительный
Анализ предметно развивающей среды, подбор материала и оборудования.
Основной
Разработка схемы развивающей среды в группе
Заключительный
Создание предметно развивающей среды в группе, постановка новых целей для создания условий для реализации образовательной программы МКДОУ детский сад №5
Направления развития и области
Направление | области |
Познавательно- речевое | ЧХЛ,коммуникация, познание |
Социально- личностное | Труд , социализация , безопасность |
Физкультурно - оздоровительное | Физкультура , здоровье |
Художественно - эстетическое | Музыка , художественное творчество |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Область познания
- уголок книги
-уголок экологии
-уголок познавательно речевого развития
-уголок познания
-уголок конструирования
Уголок книги
(чтение художественной литература)
Уголок познания
(познание)
Уголок познавательно-речевого развития
Уголок конструирования
Уголок экологии
СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
-уголок ПДД
-« Жилая комната»
-«кладовая» сюжетно - ролевых игр
-театральная мастерская
-уголок отдыха
Уголок ПДД
Театральная мастерская
«Жилая комната»
Уголок отдыха
По завершению создания проекта были поставлены новые цели:
- Разнообразить уголки физкультуры, познания
- Переместить уголок конструирования в активную зону
- Создать уголок «Фотовыставка»
ДАЙТЕ ДЕТСТВУ СОСТОЯТЬСЯ -
ДАЙТЕ ДЕТЯМ НАИГРАТЬСЯ!
Комментарии
Спасибо за интересный
Спасибо за интересный материал