"Предметно - развивающая среда в ДОУ"

Проект для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_predmetnoy_razvivayushchey_sredy.docx721.28 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад №5»

с.Кневичи Артемовского городского округа

ПРОЕКТ  РАЗВИВАЮЩЕЙ  СРЕДЫ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К  ШКОЛЕ  ГРУППЫ

Составила воспитатель

высшей категории  Пановицына С.Ю.

Цель создания развивающей среды 

  обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных, духовных. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, т.е. развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей каждого ребенка, способствует раннему проявлению разносторонних способностей. Это обеспечивается за счет решения следующих задач:

  1. создать необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребенка;
  2. предоставить каждому ребенку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности;
  3. ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка;
  4. активно искать пути, способы и средства максимально полного раскрытия личности каждого ребенка, проявления и развития его индивидуальности;
  5. ориентироваться на активные методы воздействия на личность.

Согласно п.3.1.1. Требований при создании предметно-развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами:

Принцип информативности предполагает разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением. 

Принцип вариативности: сообразно характеру современного образовательного процесса предметно-пространственная среда определяется видом дошкольных образовательных учреждений, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями.

Принцип полифункциональности среды: предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.

С целью полифункциональности использования пространства

группового помещения, оно должно быть условно разделено на 3 части:

- зону для спокойной деятельности;

- зону для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т.п.);

 - рабочую зону.

Этапы проекта

      Подготовительный

Анализ предметно развивающей среды, подбор материала и оборудования.

 Основной

Разработка схемы развивающей среды в группе

Заключительный

Создание предметно развивающей среды в группе, постановка новых целей для создания условий для реализации образовательной программы МКДОУ детский сад №5

Направления развития и области

Направление

области

Познавательно- речевое

ЧХЛ,коммуникация, познание

Социально- личностное

Труд , социализация , безопасность

Физкультурно - оздоровительное

Физкультура , здоровье

Художественно - эстетическое

Музыка , художественное творчество

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Область познания

- уголок книги

-уголок экологии

-уголок познавательно речевого развития

-уголок познания

-уголок конструирования

Уголок книги

(чтение художественной литература)

Уголок познания

(познание)

Уголок познавательно-речевого развития

Уголок конструирования

 

Уголок экологии

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

-уголок ПДД

-« Жилая комната»

-«кладовая» сюжетно - ролевых игр

-театральная мастерская

-уголок отдыха

Уголок ПДД

Театральная мастерская

 

«Жилая комната»

 

Уголок отдыха

По завершению создания проекта были поставлены новые цели:

  1. Разнообразить уголки физкультуры, познания
  2. Переместить уголок конструирования в активную зону
  3. Создать уголок «Фотовыставка»

         ДАЙТЕ  ДЕТСТВУ СОСТОЯТЬСЯ -

ДАЙТЕ ДЕТЯМ НАИГРАТЬСЯ!


 

Комментарии

Малова Светлана Анатольевна

Спасибо за интересный материал