Познавательное занятие-развлечение "Лоскутные чудеса"


 

image

 

Программное содержание: Познакомить детей с рукоделием : вышивкой, лоскутным творчеством, вязанием. Показать, что можно сделать при помощи иголки, нитки, ножниц и разноцветных лоскутков. Как издавна на Руси использовались эти изделия.

Учить детей с помощью красок, фломастеров,  придумывать и рисовать свой узор на лоскутке ткани, а затем соединять лоскутки в шаль. С помощью проблемной ситуации воспитывать у детей чувство отзывчивости , желание помочь.

Развивать творчество,  интерес к рукоделию.

Познакомить родителей с кружковой работой, вызвать интерес к ней, желание сотрудничать, принимать активное участие в жизни детского сада. Показать навыки и умения детей.

Воспитывать аккуратность.

Словарь: светлица, рукоделие, люлька, шаль.

Предшествующая работа: Знакомство с историей возникновения ткани, с её свойствами. Разучивание с родителями колыбельной песни. Разучивание с детьми частушек, пословиц о труде. Изготовление поделок и аппликаций, используя ткань.

Оборудование: выставка с изделиями ( лоскутные одеяла, фартуки, салфетки, и. т.д.). Костюмы осени , скоморохов. Лоскутки ткани, корзина, основа для шали из самоклеющей бумаги. Краски гуашевые, фломастеры, на каждого ребёнка, грамзаписи.

Участники: Барулина Е.В. - воспитатель, Сарычева Н.В. – муз. руководитель.

Родители группы: Наренкова Е.В., Братчикова С.Н., Нурзалиева Н.В., Ланкина С.А.

Ученики 3 класса, выпускники Барулиной Е.В.: Трыжкин Дима, Новикова Лиза, Викулова Настя.

Ход. В русском костюме выходит хозяюшка.

- Здравствуйте дорогие гости. Милости просим на наши осенние посиделки. Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас. Давайте с ними поздороваемся.

Кто из вас знает, какое сейчас время года? Верно. Хоть и снежок на дворе, а осень зимушке дорогу не уступает. В эти пасмурные дни ноября хорошо собраться вместе в светлице, рукоделием заняться, новостями обменяться, а ещё можно загадки разгадывать, песни петь. Хотите, я вам загадки загадаю?

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.              (ножницы)

 Кругленький, мягонький, а за хвостик не поднять.     (клубок)

Носик стальной, хвостик льняной.        (иголка с ниткой)

Молодцы, все загадки отгадали.

А теперь, полюбуйтесь, что можно сделать при помощи иголки, нитки, ножницы и разноцветных лоскутков. Вот этим покрывальцем издавна на Руси укрывали младенца в люльке. Ему под ним тепло и никакой дурной сглаз ему не навредит. До чего же хороши лоскутные одеяла. От их дивной красоты всем светлее стало. Пестрота лугов июльских в разноцветных лоскутках – красота природы русской в этих сказочных цветах.

Мамы поют колыбельную песню с куклами на руках.

А вот прихватка для горячего, до чего веселая и нарядная. Бережно относились хозяюшки к каждому кусочку ткани, ничего не выбрасывали и умели создавать из ничего удивительную красоту.

Посмотрите какие нарядные шали, фартуки, скатерти, салфетки, коврики.

В старину мастерицы все делали своими руками: вязали, вышивали, ткали. В каждом этом изделии живет рука мастера.

Сколько фантазии, таланта, терпения, вложено в эти уникальные вещи!

Ой, кто-то в дверь стучит. Смотрите к нам осень пожаловала!

Дети исполняют песню «Осень – гостья дорогая». Музыка Л.А.Алифировой.

Осень. Здравствуйте детишки! Спасибо, что вы меня так ласково встретили. Замерзла я, устала, вот и пришла к вам погреться, а в подарок я вам принесла разноцветные лоскуточки. Каждый из них когда-то был нарядным листочком. (Раздает детям).

Хозяюшка. Посиди дорогая осень, погрейся, а дети с лоскуточками для тебя станцуют (исполняется русский танец с платками).

Осень. Вы замечательно танцевали, а не могли бы вы из этих лоскуточков собрать для меня теплую шаль? Ведь скоро начнется морозная длинная зима.

(хозяйка и дети раскладывают на полу лоскутки, чередуя их по цвету)

Ах, как красиво! Только жаль, что эта шаль не прочная. Дунет ветер и она разлетится на лоскутки.

Хозяюшка. Не грусти, Осень! Мы с ребятами сделаем для тебя волшебную шаль, прочную, нарядную, красивую.

Сейчас каждый из вас возьмет лоскуток и украсит его разными рисунками, с помощью красок и фломастеров. А потом мы соединим квадратики вместе и получится лоскутная шаль.

Осень. Ребята, можно мне с вами поработать? Это очень интересно.

Хозяюшка. Приглашаем тебя, осень, в нашу мастерскую.

(дети берут лоскутки ткани и походят к столикам и под тихий фон музыки рисуют узоры на ткани).

Осень. А пока вы рисуете я приготовлю для вас сюрприз (уходит).

(Хозяюшка и дети составляют шаль из разрисованных лоскутков).

Звучит музыка, входит осень и скоморохи.

Осень. Посмотрите, скоморохи, какая красивая шаль получилась у детей (скоморохи подходят и приподнимают шаль).

Скоморохи. Красота! Лепота! И царице такая шаль не снилась.

Хозяюшка. Это тебе подарок, дорогая осень! Носи, не снимай, да нас вспоминай.

Осень. Спасибо дети за этот чудный подарок! А вот для вас мой музыкальный сюрприз.

Скоморохи попляшите, мастеров повеселите.

Скоморохи. Мы скоморохи, у нас штаны в горохе, шапки с бубенцами, вот мы перед вами. (исполняется русская народная песня «Пошли козлы по лесу»)

Дети благодарят артистов и осень за веселое выступление. Прощаются с гостями.

 

 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Действительно - чудеса!!!! Какие Вы молодцы!!!