Первый раз в детский сад
Для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_raz_v_detskiy_sad.doc | 58.5 КБ |
Правила эффективного общения взрослого с ребенком. | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый раз в детский сад:
об адаптации в раннем возрасте
Сколько тревог и волнений переживает семья, когда малыш подрос, и его собираются отдать в детский сад? Какое нелегкое время для мамы и дитя. Но любые трудности можно преодолеть, если проявить терпение и заручиться помощью специалиста. Разберемся в начале, что происходит в этот период времени с ребенком. |
Процесс адаптации в широком смысле слова подразумевает привыкание, приспособление организма к новым условиям существования. Адаптация маленького ребенка к новым для него условиям общественной жизни предполагает перестройку очень многих биологических, собственно психологических, бытовых и социальных стереотипов. Этот период достаточно серьезное испытание для психики малыша и его организма в целом. Поэтому особенно важно, как мы подготовим к этому периоду себя и своего ребенка. |
В первую очередь необходимо заранее, за 2-3 месяца приблизить домашний режим, а также правила питания, сна и туалета к требованиям детского сада. Это значит, что время подъема, кормлений и дневного сна должно соответствовать санитарно-гигиеническим и медицинским возрастным нормам. Поэтому в семьях, где дети укладываются спать поздно, а именно, дневной сон с 14-15 , а ночной с 23-24, родители должны заранее постепенно перестраивать детский режим таким образом, чтобы он соответствовал режиму детского сада. |
Немало важную роль при этом играет привычка ребенка к определенному типу питания и способам его организации. Необходимо заранее приучить ребенка к твердой пище, есть самостоятельно, не играть и не читать во время еды. Если ребенок находится на грудном вскармливании, режим прикладывания ребенка к груди не должен резко изменятся во время адаптации. Родителям лучше заранее позаботится о приучении своего малыша к горшку, а именно о привычке справлять свои потребности в горшок, а не в штанишки. |
На первом этапе адаптации, который начинается еще до непосредственного посещения ребенком детского сада и продолжается первые 2-3 недели уже в детском саду, основной задачей родителей, воспитателей и психолога является снижение стрессовых реакций и формирование эмоционально-положительного отношения. В это время маме нельзя демонстрировать свое тревожное состояние, которое передается ребенку, не фиксировать свое внимание на отрицательных деталях, только уверенный положительный настрой. От того насколько мама открыта воспитателю, доверяет ему, и готова сотрудничать с ним зависит адаптация ребенка. |
Самым первым шагом на пути формирования эмоционального благополучия является сбор информации об индивидуальных особенностях малыша и составление на основании этой информации рекомендаций, которые помогают воспитателям построить наиболее адекватные и комфортные отношения с каждым ребенком. |
Чем полнее и объективнее информация о ребенке, полученная от мамы, о том, к чему привык малыш в семье, тем легче будет воспитателю создать наиболее комфортные для ребенка условия общения. Время пребывания ребенка в саду без мамы должно увеличиваться постепенно от 15-30 минут до 30 - 60 минут в зависимости от эмоционального напряжения малыша в период разлуки. Мама должна помнить о том, что ее эмоциональная связь с ребенком раннего возраста еще очень сильна, а потому любое ее сильное переживание "заставляет" малыша больше тревожиться. Поэтому самоконтроль и стабилизация собственного состояния мамы - это профилактика расстройств у ребенка в процессе его адаптации. Адаптация ребенка проходит легче и быстрее, если сами родители соблюдают определенные правила. 1. Формирование положительной эмоциональной установки на посещение детского сада у себя и своего малыша. 2. Предоставление полной информации о ребенке психологу, медсестре и воспитателю. 3. Соответствие индивидуального и общего садовского режима жизни ребенка. 4. Разработка совместно с персоналом детского сада режима посещений на первую неделю. Адаптационный процесс может иметь разную степень тяжести на различных этапах. Легкая адаптация: ребенок в норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первых 2-3 недель посещения сада. Средней тяжести: сдвиги в поведении нормализуются течении месяца, ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса. Тяжелая адаптация: ребенок часто болеет, теряет полученные навыки, может наступить, как физическое, так и психическое истощение организма. Для большинства детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) характерна адаптация тяжелая или средней тяжести (от 16 до 32 дней). Психика маленьких детей очень неустойчива, подвержена разрушению при травмирующих и длительно действующих на ребенка негативных ситуациях. Поэтому родителям важно в период адаптации быть внимательными к поведению и физическому здоровью ребенка, сообщать о резких изменениях и обращаться за консультациями к специалисту в случае тяжелой адаптации, которая длится более 32 дней. |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
Правила эффективного общения взрослого с ребенком.
1. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка, вы должны научится сдерживать свой критицизм и видеть позитивную сторону общения с ребенком. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему как к личности.
2. Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться. Будьте дружелюбными и не выступайте в роли судьи.
3. Снизьте контроль. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирование способа действий.
4. Поддерживайте ребенка. Взрослый может поддержать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно, как и достижения, а так же демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.
5. Демонстрируйте взаимное уважение.
Профилактика тревожности
1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.
2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
5. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.
Если родители не удовлетворены поведением и успехами своего ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке. Пусть он живет в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты.
Шпаргалка для взрослых или правила работы с тревожными детьми
1. Избегайте состязаний и каких-либо видов робот, учитывающих скорость.
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
11. Не унижайте ребенка, наказывая его.
Рекомендации родителям по профилактике агрессивного поведения ребёнка.
1. Установить режим дня в соответствие с индивидуальными психологическими особенностями ребёнка. (время сна, подготовка уроков, сбор в школу, отдых, прогулки, секции, кружки)
2. Утомляемому ребёнку целесообразно сесть за уроки после продолжительной прогулки.
3. Заранее чётко определить и оговорить распорядок той или иной деятельности.
4. Первое время контролировать, но не забывать и о развитие самоконтроля, при выполнении домашнего задания.
5. Провести беседу с ребёнком и объяснить ему, что учёба- это его одна из основных обязанностей, и достаточно приятных, ведь он будет постоянно узнавать что-то новое, научится делать много интересных вещей, найдёт хороших друзей ит.д. Но одновременно это и труд, придётся воспитывать себя, делать вещи, которые не очень нравятся. Но без которых не обойтись.
6. Определить время взаимодействия при выполнении домашнего задания. Вам надо договориться, что он делает полностью самостоятельно и сам проверяет, а что делает в вашем присутствии, при вашем участии, и что проверяете вы.
7. Запрет на все фильмы, игры с агрессивными сценами.
8. Взаимопонимание – это залог профилактики агрессивного поведения у детей.
Комментарии
Да, адаптационный период-это
Да, адаптационный период-это очень важный период в жизни малыша и родителей.