Статья "Моё призвание - воспитатель".
«… Быть может, труд наш с виду неприметен,
но лишь одно я знаю – малыши,
спешат к нам в сад, с утра торопят маму -
давай быстрее, мама, побежим!
Наверное – это вот и есть ответ –
ценнее нашего труда на свете нет!»
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Закончив педагогическое училище № 5 в Ленинграде, я стала работать воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Уже более 30 лет – я воспитатель. И я горжусь этим. Какая же удивительная эта профессия!
Люби, цени своё призванье и назначением гордись.
Я так считаю: воспитатель – это званье,
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!
Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те… . А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. А самое главное все это давать детям. Главная цель, которую я ставлю перед собой – разглядеть и развить даже самые крошечные задатки ребенка, обеспечить своих детей психологическим комфортом . Ведь если ребенку не комфортно в саду, то и непосредственная образовательная деятельность не даст никаких результатов.
Каждый день раньше солнца встаю
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне свежесть свою,
Я с улыбкой встречаю ребят!
Особым образом осознаёшь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, твой жест. И ты понимаешь, ты нужна им, ты для них целая Вселенная.
Это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло твоего сердца. Я творческий и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.
В своей работе я много уделяю место экологическому воспитанию, а также использую современные технологии и методики дошкольного образования: здоровьесберегающие, игровые технологии, технологии обучающего обучения, проектные. Активно применяю в практической профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии.
Быть воспитателем – значит для меня:
• по-настоящему любить и принимать детей такими, какие они есть;
• никогда не останавливаться на достигнутых целях, постоянно работать над собой, совершенствовать свои личные и профессиональные качества;
• задумываться о том, как я выгляжу в глазах детей, насколько искренне общаюсь с воспитанниками;
• уметь управлять своими эмоциями, быть оптимистически настроенной, обладать чувством юмора.
Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей которые вырастут и непременно внесут свой вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них, может быть, станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, потому что я отдаю каждому из них свой труд, любовь, частичку души и сердца
Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды. Когда встречаешь через много – много лет своих воспитанников и их родителей и слышишь слова благодарности в свой адрес это самая большая награда для воспитателя. Когда через много лет мои воспитанники приводят своих детей к тебе в группу – это самая большая награда для воспитателя. Когда воспитанники через много лет заходят в детский сад проведать своего воспитателя – это самая большая награда для воспитателя.
Мир вокруг нас необыкновенно удивителен. Давайте вместе находить волшебство в привычных для нас вещах, давайте учиться видеть красоту и чувствовать ее в своей душе.
Самое лучшее открытие - то,
которое ребенок делает сам.
Ральф У. Умерсон