Проектная деятельность детей

Лобеева Елена Геннадьевна

  Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность. В  ее основе лежит креативность (творческость), умение ориентироваться в информации, самостоятельно реализовывать  свои представления.

   Основной целью проектной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lobeeva_e.g.proektnaya_deyatelnost.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектная деятельность детей, как средство развития творческого потенциала» Автор: Лобеева Елена Геннадьевна г. Братск 2013г . Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребенка» -детский сад №9»

Слайд 2

Развитие творческих способностей будет более эффективным, при: - создание условий для развития творческой деятельности детей; - погружение ребенка в творчество связано с познавательной и практической деятельностью; - педагогические приемы, формы и методы взаимодействия с детьми соответствуют возрастным индивидуальным особенностям и психофизиологическим возможностям дошкольников; - определена и используется система образовательно-творческих заданий разного уровня сложности.

Слайд 3

Творческие проекты классифицируются по преобладающему мотиву: - по доминирующему виду творчества (изобразительное, театральное, прикладное, хореографическое, музыкальное и др ); - по форме представления результата (праздник, презентации, выставки, спектакль и др.)

Слайд 4

Результаты в проектной деятельности проявляются: - в интерпретации, переосмыслении предложенного задания; - в реализации собственного замысла, т.е. в умении адекватно воплощать замысел с помощью разных выразительных средств; - в оформлении продуктов проектной деятельности (подбор, изготовление афиш, декораций, костюмов, программок).

Слайд 5

ТЕМА ПРОЕКТА «Приобщение детей к народному творчеству через театрализованную деятельность»

Слайд 6

ПАСПОРТ Тема – « «Приобщение детей к народному творчеству через театрализованную деятельность» Тип проекта - информационно-практический. По предметно-содержательной области – художественно-драматический. По характеру координации проекта – открытый По количеству участников – групповой. Форма представления проекта – презентация средствами театрализованной деятельности.

Слайд 7

ЭТАПЫ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (II неделя ноября 2012г.) ОСНОВНОЙ ( III неделя ноября 2012г.) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ( IV неделя ноября 2012г.)

Слайд 8

ГИПОТЕЗА Если у ребенка развивать интерес к народному творчеству, к самостоятельной творческой деятельности, через театрализованную деятельность, то это обеспечит положительно эмоциональное развитие, интерес к окружающему, желание взаимодействовать со сверстниками.

Слайд 9

ЦЕЛИ: 1. Воспит ание интерес а к русским народным сказкам. 2. Развивать желание «оживлять» народные сказки средствами театрализации . 3. Формировать потребность проводить свободное время в разнообразной творческой деятельности .

Слайд 10

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Цель : Определить программное содержание, структуру и технологическое обеспечение для осуществления проекта. № п/п ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЙ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ 1 Подбор методической литературы Восп . Лобеева Е.Г. I неделя ноября 2 Систематизирование материала Восп . Лобеева Е.Г. I неделя ноября 3 Диагностика детей Восп . Авласевич О.Ю. I неделя ноября 4 Подготовка объектов демонстрации Восп . Лобеева Е.Г. I неделя ноября 5 Написание конспектов совместной деятельности. Воспитатели гр. «Солнышко» I неделя ноября 6 Чтение сказок Воспитатели гр. «Солнышко» I неделя ноября 7 Согласование с библиотекой вопроса о проведении экскурсии Воспитатели гр. I неделя ноября

Слайд 11

ОСНОВНОЙ ЭТАП Цель: Реализовать задачи проекта посредством проведения различных мероприятий . № п/п ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЙ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ 1 «Эти мудрые русские сказки» Восп. Лобеева Е.Г. II неделя ноября 2 Экскурсия в библиотеку. Воспитатели гр. «Солнышко» II неделя ноября 3 Пересказ сказок Восп. Лобеева Е.Г. II неделя ноября 4 Распределение и разучивание ролей. Подбор муз. сопровождения. Восп . Лобеева Е.Г. муз. рук-ль Ермакова Е.М III неделя ноября 5 Рисование иллюстраций к сказкам Родители III неделя ноября 6 Совместная дея-ть родителей и детей ( изготовление разных видов театров ) «Мы сказку сотворим» Родители III неделя ноября 7 Занимательное дело: изготовление афиши и программок «Театральные умельцы» Восп . Лобеева Е.Г. III неделя ноября 8 Репетиция спектакля. Воспитатели гр. «Солнышко»

Слайд 13

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Цель: Осуществить презентацию результатов проекта, подвести итоги, сделать выводы . № п/п ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЙ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ 1 Показ спектакля «Калейдоскоп сказок» Воспитатели гр. «Солнышко» IV неделя ля ноября 2 Организация конкурса-выставки театров «Сказочный мир» Восп . гр. «Солнышко» IV неделя ля ноября 3 презентации проекта «Приобщение детей к народному творчеству через театрализованную деятельность» Восп . Лобеева Е.Г. IV неделя ноября

Слайд 15

Диаграмма результативности

Слайд 16

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ У детей расширились представления о русских народных сказках, их моральном содержании и иносказательном смысле, заложенном в сказках. Сформировался устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Дети научились интонационно-выразительными средствами передавать характер, настроение персонажей сказки, вести диалог, общаться с помощью мимики и жестов .

Слайд 17

Перспектива: Показать спектакль «Калейдоскоп сказок» для детей младших групп . Организовать с родителями «Творческую мастерскую» по изготовлению костюмов и декораций для театрализованной деятельности . Представлять исполнительский уровень детей участием в разных конкурсах.


 

Комментарии

Малова Светлана Анатольевна

Спасибо за материал. Очень нужен.

Лобеева Елена Геннадьевна

Очень рада если помог, пожалуйста.