Конспект проведения родительского собрания. Тема: «Безопасность ребенка» «Обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах»
Конспект проведения родительского собрания. Тема: «Безопасность ребенка» «Обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах»
Цели: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка. Задачи: обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей. Форма проведения: практикум. Участники: воспитатели, родители. Ход мероприятия. Вступительная часть.
Воспитатель. Сегодня, все мы, взрослые, испытываем тревогу за наших маленьких детей, когда они гуляют во дворе, или идут в школу. И наша встреча посвящена очень важной проблеме- воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Выступление приглашенного Инспектора ГИБДД.
РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. В дорожно-траснпортных происшествиях часто страдают дети. Установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара. Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость - то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Воспитатель. А сейчас мы предлагаем нашим командам «Пешеходы» (воспитатели) и «Водители» (родители), немного, посоревноваться в знании правил дорожного движения. Блиц опрос. Каждая команда поочередно отвечает на мой вопрос «Да» или «Нет». Учитывается правильность и быстрота ваших ответов. 1. Крылья есть у птицы, самолета, автомобиля – ДА. 2. Кабриолет – это автомобиль без дверей? – НЕТ, без крыши. 3. Конкурсы красоты проводятся и среди людей и среди автомобилей? - ДА. 4. Пожарный шланг, это по другому штанина? - НЕТ, рукав. 5. Водителю разрешается сидеть к королю спиной? –ДА. 6. Якорь выбрасывают потому что он не нужен? -НЕТ. 7. Рикша и лошадь выполняют одну и туже функцию? -ДА. 8. Велосипед –это транспортное средство? -ДА. 9. Человек обучающий вождению - водитель? -ДА. 10. Полоса земли приспособленная для движения транспортных средств – это тропинка? –НЕТ. 11. Вы стоите на ступеньке автобуса- вы уже пассажир? –ДА. 12. Проезжая часть предназначена для трамвая? –НЕТ. 13. Пассажир является участником дорожного движения? - ДА. 14. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? –НЕТ. 15. Пешеходы должны всегда придерживаться правой стороны тротуара? - ДА. 16. При переходе проезжей части, взрослый всегда держит ребенка за руку? –ДА. 17. Обходить стоящий автомобиль – это опасная ситуация? – ДА. 18. При отсутствии тротуара пешеход может двигаться по обочине? –ДА. 19. В ожидании автобуса и троллейбуса – остановка это всегда безопасное место? –НЕТ. 20. Можно ли по пешеходному переходу проехать на велосипеде? –НЕТ. А сейчас не много истории. Назовите самое древнее транспортное средство из трех мною предложенных, за правильный ответ три балла: лошадь; слон ; бык. Пояснение. При раскопках в Закавказье и Египте были найдены остатки грубых деревянных повозок, которые приводились в движение быками. В Европе использовали для передвижения: карету; колымагу; арбу. Пояснение. В Европе использовали – колымагу, в Турции и Иране –арбу. Но колымага была так же не удобна, как и арба, поэтому появляется удобный экипаж – карета. С появлением общественного транспорта, что использовали сначала: омнибус; фиакр; троллейбус. Пояснение. В конце 17 века появились экипажи для общественного пользования, владелец парижской гостиницы «Святой фиакр» организовал прокат экипажей, повозку стали называть «фиакр». В 1662 году в Париже пустили большую многоместную карету – омнибус или просто бус, когда амнибус поставили на рельсы получилась – конка, или конно-железная дорога и только потом появился троллейбус. Как наказывали за нарушение порядка движения на Руси? жестокое наказание; смертная казнь; забирали лошадей. Пояснение. В середине 18 века была установлена ответственность за нарушение порядка движения: «а ежели кто впредь в противность указа дерзнет так резко и не смирно ездить…. и плетьми бить, и санями и лошадьми травить, таким по состоянию вины их чинени будет жестокое наказание или смертельная казнь» Следующее задание– задание на внимание. Рассмотреть плакаты и перечислить не правильные ситуации. С этим заданием вы справились. А теперь практическое задание. С помощью картинок исправьте ситуацию.
И последнее – народная мудрость. Все пословицы и поговорки придуманы не забавы ради, а для того чтобы человек не совершал опрометчивых поступков или наоборот - совершал великие дела. Каждая команда по очереди поможет мне вспомнить народную мудрость, которая гласит:
«Большому кораблю… .(большое плавание) » «В чужие сани…. (не садись) » «Всякая дорога. (вдвоем веселей) » «Ехал к обеду (да и ужина не застал) » «Дурная голова (ногам покоя не дает) » «Ехал в Казань. (да заехал в Рязань) » «Прямым путем. (по кривой не ездят) » «Поехала кума. (не ведомо куда) » «Конный пешему. (не товарищ) » «Любишь кататься. (люби и саночки возить) » «Не подмажешь. (не поедешь) » «Ехал прямо. (да попал в яму) »
Воспитатель. Я надеюсь, что наша встреча, еще раз напомнила вам, что вы являетесь для детей образцом поведения. Вы- объект любви и подражания для ребенка. Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения. А это для вас небольшая памятка:
1. Детям нельзя выходить на улицу без взрослых.
2. Нельзя играть на тротуаре около проезжей части.
3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
4. Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах) .
5. Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствие взрослых, детям старшего возраста даже в присутствие взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.