Игры с мячом

Капранова Марина Николаевна



- Штандер.
На земле рисуется (или чем-то отмечается) круг.
Все игроки становятся вокруг него, водящий с мячом находится в центре.
Водящий высоко подбрасывает мяч, одновременно выкрикивая имя любого из игроков. Тот игрок, чьё имя назвали, должен вбежать в круг и поймать мяч, водящий в это время занимает освободившееся место.
Если игрок поймал мяч, он сам становится водящим и действия повторяются.
Если же мяч коснулся земли, все игроки бросаются врассыпную и бегут до тех пор, пока водящий не подымет мяч и не крикнет "Штандер!" После команды все игроки замирают на месте, а водящий должен сначала вернуться в круг, а затем из круга "осалить" кого-либо из них (попасть по нему мячом). Игроки при этом не должны двигаться с места, можно только уворачиваться. Если в игрока попали, ему начисляется штрафное очко. Три штрафных очка - смена имени. Игрок, набравший три штрафных очка, должен "поменять имя", то есть объявить всем новое имя, на которое он будет откликаться в игре.

- Съедобное-несъедобное.
Водящий бросает мяч первому игроку и одновременно выкрикивает название какого-либо предмета. Если "это" съедобное - игрок должен поймать мяч. Если несъедобное - отбить его назад водящему. Водящему самое главное надо хорошенько запутать игроков, чередуя съедобные и несъедобные предметы.

- Горячая картошка.
Дети становятся в круг, достаточно близко друг от друга. У одного из них мячик - "горячая картошка". Картошка "обжигает" пальцы, поэтому ее надо срочно бросать еще кому-нибудь. Игра заключается в перебрасывании мячика друг-другу, мячик нужно не отбивать, а ловить и тут-же бросать следующему игроку. Причем, тот кто уронил мячик выбывает из игры - садится в центр кружка. В некоторых вариантах игры - бегает несколько кругов вокруг играющих детей, потом возвращается на свое место в круг.

- Лягушка.
Играющие дети становятся друг за дружкой перед стенкой (во дворе или спортзале). Первый ребенок кидает мяч руками об стену.
Когда мячик летит обратно, необходимо перепрыгнуть через него и при этом ничем не задеть летящий мяч. Малышам удобнее перепрыгивать в момент когда мяч ударяется об пол.
Следующий игрок ловит мяч после того, как первый игрок перепрыгнет. Если мячик не был задет, первый игрок просто становится в конец очереди, ожидая очередного прыжка.
Но если мячик был задет, то ребенку сначала присваивается одна из букв слова ЛЯГУШКА, то есть - первый раз задел мячик - буква Л, второй - буква Я и так далее, пока не соберется все слово, а затем он тоже становиться в конец очереди.
Когда ребенок полностью набирает слово ЛЯГУШКА, он выбывает из игры, становится у стены и мешает другим попасть по стене. Игра заканчивается, когда все станут ЛЯГУШКАМИ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мои ориентиры в педагогике»

Формирование основ финансовой грамотности дошкольников с использованием кейс-технологии

        Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое и потому актуальное направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

        Ориентируясь на федеральный проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», реализуемый Министерством финансов РФ, в ГБДОУ детский сад №67 Приморского района Санкт-Петербурга ведется работа по финансовому просвещению дошкольников. Одна из парциальных программ ГБДОУ, реализуемых в части, формируемой участниками образовательных отношений, – «Тропинка в экономику» А. Д. Шатовой. Программа дает широкие возможности по приобщению дошкольников к экономике.

        Для того, чтобы эффективно организовать работу по реализации программы, мною были разработаны различные виды кейсов, позволяющие внести в образовательную деятельность элементы интерактивности, повысить познавательный интерес и мыслительную активность дошкольников. Использование кейс-технологии в воспитательно-образовательном процессе ориентирует детей не только на получение конкретных знаний, но и на формирование компетентностей, умений и навыков мыслительной деятельности.

        Новизна представленного опыта заключается в том, что разработанные в ходе реализации парциальной программы кейсы могут способствовать лёгкому преодолению пути в познании сложных финансовых явлений. Кейсы не только несут в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума, но также доставляют радость детям, развивают их фантазию, воображение и логику. Работа над кейсами увеличивает интерес ребенка к финансовым знаниям, учит видеть за названиями и терминами жизнь, красоту мира вещей, природы.