Раннее развитие
Опубликовано 29.04.2013 - 19:06 - Кадочникова Наталья Васильевна
Динамика жизни в современном мире заставляет родителей задуматься о судьбе собственного ребенка уже в очень раннем возрасте. Специалисты (педагоги, психологи) могут относиться к этому по-разному, но чаще всего родителям предоставляется возможность самим разобраться в потребностях и возможностях своего ребенка, и сделать это в домашних условиях крайне сложно.
На первых порах ребенку достаточно общения с мамой и папой. Но в вопросах обучения и развития родители могут опираться лишь на собственный опыт и не всегда могут учесть возрастные особенности ребенка, требуя от него слишком многого или напротив, упуская бесценное время..
Путь, который проходит ребенок в своем развитии в дошкольные годы, огромен. На протяжении дошкольного детства "складывается" человек. От уровня развития ребенка в раннем возрасте во многом зависит его будущее, в том числе - успеваемость в школе в последующие годы.
Если не уделять внимания тем или иным направлениям, которые наиболее успешно могут быть реализованы именно на конкретном возрастном этапе, то в ближайшем будущем почти неизбежна задержка значимых умений. Ребенок не достигает того уровня развития, на который был вправе рассчитывать, если бы с самого рождения с ним занимались, исходя из возможностей его возраста и индивидуальности.
Сейчас существует великое множество развивающих игр, охватить их все невозможно. Родителям нужно потрудиться, чтобы отыскать в литературе, в Интернете, в детских магазинах то, что понравится им, и что будет способствовать всестороннему развитию их ребенка. Не лучше ли начать развивать ребенка при поддержке профессионалов, для которых главный принцип, как и в медицине, — "Не навреди"?
Если нужно, специалисты помогут подобрать соответствующие игры для каждого месяца, для каждой недели развития ребенка, подскажут, когда повесить над ним погремушку, когда начать показывать яркие картинки, а когда начать читать ему стишки и сказки или помочь научиться читать самому. Это не только игры, но и создание развивающей среды.
Чем старше становится ребенок, тем больше возрастает его потребность в знаниях. Силами педагогов и психологов могут быть организованы комплексные, эмоционально насыщенные развивающие занятия с детьми, на которых могут присутствовать (и участвовать!) родители — в конечном счете именно они ответственны за судьбу собственных детей, за то, каким запомнится им детство.
Любой малыш через 2 - 3 года жизни может удивить взрослых своими знаниями, если с ним вовремя и правильно начать заниматься. И не найдется родителя, который, видя ту радость, тот восторг, который малыш испытывает от процесса познания, будь-то рисование пальчиками, игра в кубики, или самостоятельное чтение любимой сказки, сможет сказать, что лишает ребёнка детства.
На первых порах ребенку достаточно общения с мамой и папой. Но в вопросах обучения и развития родители могут опираться лишь на собственный опыт и не всегда могут учесть возрастные особенности ребенка, требуя от него слишком многого или напротив, упуская бесценное время..
Путь, который проходит ребенок в своем развитии в дошкольные годы, огромен. На протяжении дошкольного детства "складывается" человек. От уровня развития ребенка в раннем возрасте во многом зависит его будущее, в том числе - успеваемость в школе в последующие годы.
Если не уделять внимания тем или иным направлениям, которые наиболее успешно могут быть реализованы именно на конкретном возрастном этапе, то в ближайшем будущем почти неизбежна задержка значимых умений. Ребенок не достигает того уровня развития, на который был вправе рассчитывать, если бы с самого рождения с ним занимались, исходя из возможностей его возраста и индивидуальности.
Сейчас существует великое множество развивающих игр, охватить их все невозможно. Родителям нужно потрудиться, чтобы отыскать в литературе, в Интернете, в детских магазинах то, что понравится им, и что будет способствовать всестороннему развитию их ребенка. Не лучше ли начать развивать ребенка при поддержке профессионалов, для которых главный принцип, как и в медицине, — "Не навреди"?
Если нужно, специалисты помогут подобрать соответствующие игры для каждого месяца, для каждой недели развития ребенка, подскажут, когда повесить над ним погремушку, когда начать показывать яркие картинки, а когда начать читать ему стишки и сказки или помочь научиться читать самому. Это не только игры, но и создание развивающей среды.
Чем старше становится ребенок, тем больше возрастает его потребность в знаниях. Силами педагогов и психологов могут быть организованы комплексные, эмоционально насыщенные развивающие занятия с детьми, на которых могут присутствовать (и участвовать!) родители — в конечном счете именно они ответственны за судьбу собственных детей, за то, каким запомнится им детство.
Любой малыш через 2 - 3 года жизни может удивить взрослых своими знаниями, если с ним вовремя и правильно начать заниматься. И не найдется родителя, который, видя ту радость, тот восторг, который малыш испытывает от процесса познания, будь-то рисование пальчиками, игра в кубики, или самостоятельное чтение любимой сказки, сможет сказать, что лишает ребёнка детства.
Поделиться: