«Призвание – воспитатель детского сада!»
С. Френе сказал «Воспитание – это максимально возможное развитие личности в разумно организованном обществе». И на мой взгляд, детский сад и есть, то первое в жизни ребёнка разумное общество. И здесь немаловажное значение имеют умелое применение педагогических технологий. Что же подразумевается под термином «педагогические технологии»? Педагогические технологии – это система профессиональных операций, позволяющих воспитателю «тонко прикоснуться к личности ребёнка», чтобы вовлечь его в ценность и проживание ценностных отношений.
Я каждый день прихожу к своим ненаглядным воспитанникам и мне, в который раз приходиться быть и нежной женщиной, и добрым философом, и плачущей ивой, и железным полководцем, и хитрой лисичкой, и стихийным психологом, и кокеткой, и опытным старцем, и конечно же, любящей мамочкой для моей средней татарской группы. И всё это для того, чтобы верили, чтобы любили, чтобы не пустить детей в никуда, и не показать деткам своей несостоятельности, чтобы дать им возможность обжечься и уберечь их от ожогов, чтобы помнить ИХ и разбудить в НИХ светлые чувства. Мне приходится в который раз отказаться от взрослой уверенности в собственной культурной правоте и непогрешимости. Я постоянно анализирую, размышляю, ищу, отчаиваюсь, снова всё обдумываю, но никогда НЕ СДАЮСЬ! "Неправильное воспитание тяжело отзывается во всей жизни человека, есть главная причина зла в народе, и ответственность за это падает прямо на воспитателей", писал Ушинский. И я полностью согласна с этим мнением, ведь каждый ребёнок – это чистый, пустой сосуд, и чем этот сосуд наполнят воспитатели и родители, зависит дальнейшая судьба целого поколения. А как же тогда выработка воли у маленького человечка, которого тебе доверили? И на этот вопрос Ушинский чётко сказал: "Чтобы выработалась воля, надобно дать ей упражнение и руководить этими упражнениями так, чтобы чувство победы препятствий не было подавлено чувством неудач. В самом стремлении человека к совершенству лежит уже залог того, что успех ободрит его... Воля крепнет от деятельности. «Ломать волю» потому только, что она воля дитяти, а не наставника, есть величайшее безумие". Но иногда, кажется, что я знаю, чувствую, понимаю так много, что имею право подсказать, посоветовать, взять на себя боль и переживания, но всё это бесполезно, потому что нельзя воспитать и обучить человека, проживая за него его жизнь, решая его задачи, загораживая его постоянно от непредсказуемых поворотов судьбы. Одним из важнейших элементов поддержки является способность, умение и желание знать, понимать, чувствовать детские души, настроения детей, их психологическое, эмоциональное состояние. Но более важно наряду с желанием и способностью не только выслушивать и услышать, но и чувствовать и уловить, и быть готовым помочь в слове, во взгляде, в намёке, в улыбке.
Комментарии
Замечательная статья!
Замечательная статья!