Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме ««Наша Родина - Россия»
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме ««Наша Родина - Россия»
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Технологии, авторы |
Познание | ||||
| Ознакомление с окружающим Тема << Россия – великая держава>> Цели: закрепить знания детей о родной стране. Воспитать гордость за свою страну и уважение к народу. Познакомить с гербом и гимном России Развитие элементарных математических представлений Тема « » Цели: закрепить знания детей о многообразии городов России. Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить сравнивать их начертание, рисовать в воздухе, обводить пальцем изображение цифр. Конструирование Тема «Проекты городов» Цели: Упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Развивать умение делать выводы из самостоятельных исследований. | Беседа «Что мы знаем о России>> Рассматривание иллюстраций герба и флага России Дидактические игры: «Угадай цвет». «Назови город», «Кто где живет», Исследовательская деятельность « Почему орел двуглавый » Упражнения по ФЭМП с карточками «Порядковый счет», «Найди одинаковые», «Будь внимателен» Чтение: «Гимн РФ» . 3.Александрова << Родина>> Г.Скребицкий «Мать и кормилица», заучивание П.Воронько «Лучше нет родного края». Сказки, пословицы, поговорки о родине. Народные сказки. Разгадывание кроссвордов. | Рассматривание фотоиллюстраций о городах России. Рассматривание флага и герба России. Лото «Веселый счет» Настольно-печатная игра «Собери герб» Игра << Найди свой флаг >> |
«Издательство Скрипторий 2003»,2008. |
Коммуникация | ||||
Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы, дать понятие об ударном слоге, закреплять умение определять место ударения в словах. Учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания красоты родной природы. Развивать навыки творческого рассказывания по теме «Родина». | Развитие речи Тема «Родина» Цели: продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, придумывания сказки; учить образовывать однокоренные слова (дуб-дубрава, береза-березняк, осина-осинник, ель-ельник, сосна- бор); упражнять в построении предложений различных типов. |
Игры «Экскурсия по городу» Описание иллюстрации русской тройки с бубенцами. Дидактическая игра «Что лишнее?» | Творческие задания « Что будет, если…», «Хорошо-плохо», «Родина – это…» | |
Социализация | ||||
Воспитывать любовь к родному краю Воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности | Подготовка выставки «Символы России». Оформление фотовыставок «Великие города Росии». Чтение: З. Александрова «Дозор», С.Прокофьева «Нет на свете Родины красивей». Зарисовки «Моя малая Родина» | Рассматривание иллюстраций с символами России. | ||
Художественное творчество | ||||
Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков. Расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства. Учить замечать красивое в природе, рассказывать о бережном отношении к ней. | Рисование Тема «Матрешка» Цели: закрепить знания детей о народной игрушке - матрешке, развивать умение составлять узор из знакомых элементов, закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета. Рисование Тема «Красавица ромашка » Цели: Совершенствовать навыки нетрадиционной техники в рисовании ластиком. Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности цветов: форму и строение, его величину, расположение на стебле и в букете. Закреплять умения в выполнении штриховки простым карандашом Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. Рисование Тема: Белая береза Цели: учить детей рисовать раскидистые кроны деревьев. Совершенствовать навыки работы с красками. Аппликация Тема « Российский флаг» Цели: учить детей придумывать сюжет своей работы, необходимых элементов композиции; развивать навыки работы с клеем и кистью, развивать эстетическое восприятие окружающего, фантазию и воображение детей. Лепка Тема «Кисть рябины» (лепка на пластилине) Цели: развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания ягод, ветки или листьев рябины; примазывания для прикрепления элементов композиции к картону; развивать мелкую моторику руки. | Рассматривание изображений матрешек. Украсить группу своими иллюстрациями | Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком Рассматривание фотоиллюстраций, репродукций картин художников. | |
Здоровье | ||||
Формировать представление пользе деревьев и растении русского леса для здоровья человека | Беседа «О пользе деревьев для человека» | |||
Безопасность | ||||
Формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревьев во время сильного ветра, опасность нахождения под деревом во время грозы) | Беседа «Детям о пожаре в лесу» Рассматривание иллюстраций, книг, видео Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники леса» | Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу (пожар, гроза, сильный ветер и др.) | ||
Физическая культура | ||||
Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок, экскурсий за территорию детского сада (на школьный двор, реку, в лес) | Преодоление препятствий «Следопыты» | Самостоятельная двигательная деятельность с использованием спортивного инвентаря | ||
Труд | ||||
Воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. | Уборка территории участка, ухаживание за деревьями на участке. Изготовление и вывешивание кормушек для птиц. | Рассматривание иллюстраций о труде людей в саду, парке, на даче | ||
Чтение художественной литературы | ||||
Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | Чтение Д. Мамин -Сибиряка «Медведко» Цели: познакомить с творчеством писателя Д. Мамина – Сибиряка. Помочь вспомнить название и содержание знакомых произведении писателя. Учить определять к какому жанру относиться каждое произведение. Развивать интерес и любовь к книге. | Чтение: А.С.Пушкин << Сказка о мертвой царевне>> К.Паустовский << Теплый хлеб >> М. Волошин << Осенью >> | Работа в книжном уголке: – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. | |
Музыка | ||||
Приобщать к музыкальным произведениям, воспевающим русскую народную культуру. | Пение Н.Лукониной <<Это Родина моя >> Музыкальная игра «Передай платочек». Хоровод «Рябинушка» (русская народная мелодия». Танец «Рябинки» (музыка, слова и описание движений Г.Вихаревой). | Музыкально-игровое творчество Слушание, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры |
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!