"Планшет Геометрик"

Пшеничная Надежда Геннадьевна

Мини мастер-класс по изготовлению "Планшета  Геометрика»

Наибольшее удовольствие и наибольшая польза,  получается,  от той работы, которая проделана самостоятельно. В работе я стараюсь давать  воспитанникам  возможность самостоятельного творчества, самостоятельных усилий  и, следовательно, собственных достижений.

Для успеха коррекционной  логопедической работы с детьми необходима  система совокупности целого ряда факторов, и прежде всего, достаточно высокий уровень сформированности основных психических процессов ( внимания, памяти, мышления), познавательных интересов и активности ребёнка, хорошо развитой общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Важную роль играет эмоциональный настрой ребёнка. Его желание активно взаимодействовать в работе, способность  к проявлению волевых усилий для достижения успеха в процессе коррекционного обучения.

Работа и игра должны быть эмоциональными, динамичными, разнообразными и неутомительными.

«Геометрический планшет»  дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые концепции: ориентировка в пространстве ( на планшете) ознакомлением с понятиями : диагональ, верхний правый угол, верхний левый угол,  нижний левый угол, геометрические фигуры, диагональ, вертикаль, отрезок  и т. д. Развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, трансформации размера, формы.

Геометрический  планшет – это поле 80 х 50 см.  со 160 штырьками для рисования  резиночками.

Геометрический  планшет – это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его познавательному  развитию, а также развитию творческих способностей. А это означает – развитие тонкой моторики, дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти.  Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности и обеспечит полноценную готовность к школьному обучению и дальнейшие успехи в школе.

Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете.

Я предпочитаю в работе натуральное дерево. Дерево -  это и экология и эстетика и просто очень красиво. Расчерчиваю доску на квадратики 5 х 5 см.

А затем начинаем забивать гвоздики по рядам и по цветам. Гвоздики следует забивать ручкой молотка. Но, ни в коем случае, не самим молотком, так как гвозди очень хрупкие.

А вот и готовый планшет.

 

 

 

Комментарии

Ковалева Ирина Александровна

Надежда, такая интересная задумка! ДЛя тех, кто работает по направлению ФЭМП - просто находка!

Гильманова Гульназ Талгатовна

Здорово! Спасибо за идею!