Мои противоречия
Опубликовано 24.03.2013 - 15:49 - Веселова Екатерина Сергеевна
Учавствуя на конкурсе "Учитель года 2013" на круглом столе рассматривался вопрос: "Почему в рамках ФГТ так возросли требования к использованию в учебном процессе ИКТ". Все учасники стали говорить о плюсах ИКТ. Я, конечно, с ними полностью согласна, но где-то в глубине души появляется противоречие. Почему? Не могу объяснить, но чувствую, что не все так хорошо, как кажется. Странно!!!
Комментарии
Эти ощущения не беспочвенны.
Эти ощущения не беспочвенны. Мы в данном вопросе находимся на стадии апробации. Результатов деятельности пока не видим. Отсюда и сомнения. То, что ИКТ не панацея от всех бед, это однозначно. Помните, например, как многие верили в чудодейственную силу кремлевской таблетки. Готовы были все отдать, лишь бы владеть этим средством, однозначно способствующим выздоровлению. И что в результате? Так и в деле внедрения в учебный процесс современных технологий. Приступая к решению задачи формирования личности, нельзя уверяться на 100% в чудодейственности только новоизобретенного, каждому учителю при осмысливании своей технологии работы с ребенком необходимо прежде всего искать, порой долго искать, гармоничного сочетания придуманных в прошлом и возникших сегодня инструментов воздействия на ученика, ориентируясь только на один лозунг "Не навреди". Что толку в том, что ребенок благодаря работе с новыми электронными устройствами овладеет, например, способами поиска информации в Интернете, если он применит эти умения совсем не для развития своего интеллекта, а осуществит свои тайные неблаговидные помыслы?
Большое вам спасибо за
Большое вам спасибо за комментарий.
Спасибо за тему для
Спасибо за тему для размышлений.