Главные вкладки
Практическое использование учителем – логопедом сказкотерапии и музыкотерапии в работе с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
сказка Это один из основных жанров устного народно-поэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Сказкой также называют различные виды устной прозы.
сказкотерапия психотерапевтическое направление, использующее сказки для решения тех или иных психологических проблем, для развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.
з адачи Коррекционно-образовательные задачи Коррекционно-воспитательные задачи Коррекционно-развивающие задачи
Используя метод сказкотерапии, необходимо учитывать следующие особенности: Логопедическое заключение; Неврологическая симптоматика, в том числе СДВГ; Недостаточное развитие неречевых психических функций : – слухового внимания и памяти; – недостаточное стремление к познавательному общению со взрослым; – быстрая истощаемость произвольного внимания; – низкая работоспособность. специфика возраста: – высокая эмоциональность; – непосредственность; – повышенная возбудимость.
При выборе художественного произведения используются хорошо знакомые детям сказки. Сюжет должен быть интересным, вызывать эмоциональный отклик у детей.
музыкотерапия Б лаготворно влияет на общее эмоциональное состояние детей, повышает эмоциональный статус воспитанников с ОВЗ.
Условия эффективности использования элементов музыкотерапии Созданы благоприятные условия для занятия; Подобраны специальные музыкальные произведения; Задействованы все органы чувств у детей; Продуманы методические приемы: упражнения, игры, задания; Установлена интеграция музыкального воздействия с другими видами деятельности.
логоритмика Логопедическая ритмика — один из видов кинезитерапии , средство коррекции речевых нарушений с помощью движений, музыки и слова.
средства логоритмики Упражнения для развития дикции и артикуляции, упражнения для развития голоса, упражнения на координацию моторики и речи, упражнения с предметами и речевым сопровождением, игры-драматизации .
структура логопедического занятия с использованием элементов сказкотерапии и логоритмики 1. Вводная часть. Приветствие детей. Присказка: «Добрая волшебница в гости пригласила, двери в сказку нам тихонько приоткрыла» 2. Основная часть Ознакомление с художественным произведением (сказкой ). Обсуждение сказки. Пересказ . Создание проблемной ситуации. Драматизация и проигрывание сказки (развитие творческого воображения, воспитание чувств). 3 . Заключительная часть. Подведение итогов. Выхода из сказки: «Мы берём с собой всё важное, оставляя всё плохое».
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!