Олимпийское развитие в ДОУ
Тема: «Олимпийское развитие в дошкольном образовании»
| О спорт! Ты- наслажденье! Ты верный, неизменный спутник жизни. Нашему духу и телу ты щедро даришь радость бытия. Ты – бессмертен. Ты здравствуешь и сегодня, После крушения затерянных в веках Олимпиад. |
Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшие международные комплексные спортивные мероприятия. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что представляют собой прекрасную возможность, для установки дружеских связей между спортсменами различных стран.
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого человека.
Анализ физкультурно-оздоровительной работы в нашем центре развития ребенка, выявил возрастающий интерес, как педагогов, родителей, так и самих воспитанников к формированию представлений об олимпийском движении и приобщении к различным видам спорта. И решение такой задачи, как олимпийское образование, возможно рассматривать лишь в синтезе физического, эстетического, нравственного, а также патриотического воспитания.
Учитывая связь между показателями двигательных и интеллектуальных способностей воспитанников, наш педагогический коллектив, опираясь на принцип единой направленности воздействия всех специалистов работающих в дошкольном учреждении, принял за основу интеграционный подход, который обеспечивается при ознакомлении с каждой темой программы олимпийского образования «Планета Спортландия». Работая планомерно и последовательно, каждый узкий специалист, воспитатель, использует те приемы, формы и методы, которые наиболее приемлемы для определенного возраста и уровня сформированности знаний конкретного ребенка.
Включение олимпийского образования в контекст основной общеобразовательной программы реализуемой в Учреждении, позволяет не только расширить кругозор ребенка и взрослого, но и приводитк физическому совершенствованию - формирует двигательные умения и навыки, ребенок приобретает опыт чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире.
Свое видение и отношение к Олимпийским играм дети отражают в своих творческих работах, через рисунки и поделки. По рисункам детей, можно определить какие виды спорта, и какие моменты состязаний больше интересует каждого ребенка, рисуя соревнующихся спортсменов, ребенок закрепляет в памяти особенности их движений. Лучшие рисунки, получили признание в таких институциональных конкурсах, как «Быстрее, выше, сильнее», «О спорт ты мир», «Сочи -2014».
Не остается без внимания и такая сторона эстетического образования, как музыка. Воспитанники разучивают песни о спорте, знакомятся со спортивными маршами. Организованные игры с музыкальным сопровождением не обходятся без составления различных композиций, представляющих собой, например: пять колец, факелоносца, спортивную пирамиду и др., а перестроение в колоннах и марш под музыку, помогают детям представить себя настоящими спортсменами.
В рамках ознакомления с темой «Символы Олимпийских игр» воспитателями групп и узкими специалистами, детям предлагается материал в виде - бесед, игр, рассматривания репродукций и видеоматериала демонстрирующего шествие спортсменов, поднятие флага Олимпиады, звучание Олимпийского гимна, внесение факела с олимпийским огнем. Дети получают знания о церемонии открытия Олимпийских игр, об олимпийских наградах и традициях, олимпийском огне и клятве ему, о флаге с пятью кольцами, познавая значение каждого кольца, а на практических занятиях обучаются эстафетному бегу и передаче эстафетной палочки, знакомясь с такими понятиями, как «факельная эстафета», «клятва спортсменов и судей».
В качестве наглядного материала - детьми, педагогами и родителями подготовлены альбомы: «Олимпийская символика», «Талисманы Олимпийских игр», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Олимпийские игры древности», «Первые создатели олимпийского движения», «Спорт и спортсмены», «Боги и люди Олимпии», «Знаменитые олимпийцы современности». В рамках реализуемой программы, по олимпийскому образованию, в центре развития ребенка открыты дополнительно кружки - «Юный акробат» и «Олимпик». Закрепление и демонстрация знаний и умений детей, происходит во время проведения спортивных праздников, таких как, «Неделя Олимпии», «Малые Олимпийские игры», дни здоровья, в которых, активное участие принимают и родители воспитанников.
Спортивная команда «Олимпик», нашего центра развития ребенка «Белоснежка», не раз становилась призером Спартакиады среди детских дошкольных учреждений «Старты Надежд»города Новый Уренгой. Участие детей в соревнованиях вырабатывает чувство ответственности за команду и товарищей. Формируя у детей чувство сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины, округа, города на мировых аренах, мы решаем вопросы патриотического воспитания, именно поэтому, необходимость внедрения программы олимпийского образования в ДОУ столь актуальна.
Осуществление такой программы, как «Планета Спортландия», возможно только при тесном взаимодействии специалистов учреждения и родителей - живущих одной целью, одним делом, направленном на получение знаний, воспитывающим любовь и уважение не только к спорту, но и к олимпизму, как к культурному наследию человечества.
Любите спорт и детей, ради которых вы работаете, ищите новые подходы в своей работе и ваш труд обязательно будет заслуженно вознагражден через детские улыбки и желание посещать именно ваш детский сад.
Инструктор по физической культуре
МБДОУ ЦРР – ДС «Белоснежка»,
Города Новый Уренгой
Манина Вера Адамовна
Комментарии
в прошлом году проводила
в прошлом году проводила районное мероприятие, в этом году весной будем работать над проектом Олимпийское движение в Доу (пока рабочее название), интересно, актуально и главное здоровье наших детей
олимпийское развитие
поделитесь опытом мы только планируем 1 летние малые олимпийские игры в детском саду
Мы тоже готовимся к
Мы тоже готовимся к олимпийским играм.