Части занятия | Содержание деятельности
| Материалы и пособия |
1.Мотивация, Введение в тему | В группу к детям приходит Снеговик. Он расспрашивает детей о зиме, предлагает детям надеть теплые шарфики и отправиться в поход в зимний лес. Дети выбирают себе карточку с изображением какого-либо лесного животного или зимующей птицы, и в образе этого животного отправляются со Снеговиком в зал. По дороге дети – животные едут на лыжах, на санках, на коньках и тп | Карточки с с изображением лесных животных – медведя, лисы, зайца, белки; птиц – снегиря, синицы.
Бэйджики с именами детей, шарфики |
2.Основная часть | Дети со Снеговиком входят в зал, возле двери останавливаются. Снеговик предлагает прислушаться – слышен звук вьюги, метели. Снеговик предлагает детям снять шарфики и построиться цепочкой, держась за шарфики, и идти, чтобы метель никого не уронила.
Проходят по дорожке из человеческих следов, останавливаются около снеговой дорожки. Дальше идут по кочкам, прислушиваясь к скрипу снега. | Фонограмма метели – 01,
Фонограмма метели 02,
Следы из картона, набивные мешочки, накрытые белой тканью |
2.1. | Дети подходят к самой маленькой елочке, под ней – коробка, игрушечный заяц (зайца не сразу видно), снежок, на елке – 2 картинки – березка и елочка. Снеговик читает надпись на коробке –
Во дворе вы смастерите из меня Что угодно – хоть ракету, хоть коня! Ну а дома из меня, поверьте, братцы, Ничегошеньки вам сделать не удастся!
Что же там, в коробке? Правильно, снег! Снеговик открывает коробку и спрашивает у детей, КАКОЙ снег? Дети трогают руками снег, пробуют оставить на нем следы. Снеговик обращает внимание детей на следы животных рядом на полянке, спрашивает, почему следы есть, а животных нет? Они прячутся, их нельзя беспокоить, в лесу должна быть тишина. Затем Снеговик замечает зайца и спрашивает у него, почему он грустный. Зайчик отвечает, что боится звуков – что-то вокруг свистит и шуршит-шипит – вдруг это страшные звери! Снеговик предлагает детям вспомнить, что свистит-шипит-шуршит (санки, лыжи, вьюга, а еще деревья).
Игра «Елки – Березки». Когда Снеговик показывает карточку с березкой, дети качают руками-веточками: «с-с-с», когда показывает елочку, дети «шуршат» еловыми лапами: «ш-ш-ш». | Маленькая искусственная елка, игрушечный заяц, карточки с изображением березы и елки, коробка со снегом, снежок |
2.2. | Снеговик предлагает детям присесть на сугроб и сыграть в игру.
Игра «Снежок»
Снеговик бросает снежок каждому ребенку по очереди и спрашивает: «Снежок какой?, Снег какой?, Снежинка какая? Сугроб какой? Зима какая? Метель какая?» | Снежок;
«Сугроб» из синтепона |
2.3. | Снеговик спрашивает, а что еще можно сделать со снежными комочками? Кого можно слепить? Правильно, снеговика.
Игровое упражнение «Лепим снеговика»
Раз-рука, два-рука
Лепим мы снеговика.
Три-четыре, три-четыре
Нарисуем рот пошире,
Пять – найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо, И сплясать его попросим.
| Музыка -03 (3 части) |
2.4 | Логопедическое упражнение «Погреем губки»
Педагог предлагает детям «согреть замерзшие губки», а для этого несколько раз надо отрывисто произнести звуки «б-б-б», «п-п-п», «бь-бь-бь», «пь-пь-пь».
«Снегопад»
Дети сдувают с ладони снежинки-пушинки: кто дальше. Обращать внимание на вдох и долгий выдох
|
Ватные комочки |
2.5 | Дети со Снеговиком (забрав с собой зайца) подходят к средней елочке, находят под ней рукавички. Снеговик удивляется – ведь он никогда не видел таких рукавичек, что же с ними надо делать? Заяц подсказывает
Игровое упражнение «Варежки»
Когда поднята варежка с солнышком, дети на санках с горы едут – «с-с-с», когда варежка со снежинкой – дети лопатой снег чистят –«ш-ш-ш»
| Варежки с изображением солнышка и снежинки, игрушка – заяц
|
2.6 | Зайчик показывает четыре волшебные палочки, которые превращают детей в зверят.
Имитационное упражнение «Превращалки»
| Оранжевый, коричневый, серый, белый карандаши
Музыка 06 (5 частей)
|
2.7. | А еще Снеговик со своими лесными друзьями любят веселую разминочку!
Чистоговорка «Зима»
Ок-ок-ок –выпал беленький снежок,
Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.
Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.
Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.
Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.
| Музыка 05 |
2.8. | Дети со Снеговиком подходят к последней елочке, самой большой и обращают внимание, что на ней висят мешочки, а под ней – сугроб. Снеговик говорит, что это, наверное, Метелица свой снежный шарф потеряла, поднимает шарф, из него вылетают снежинки, разрезанные на 2 части. Снеговик предлагает детям найти по 2 одинаковые половинки и сделать снежинки целыми. Дети подбирают половинки, Снеговик помогает им соединить их, раскладывает снежинки вокруг елочки.
Снеговик предлагает детям превратиться в снежинки и полетать-покружиться:
Снежиночки-пушиночки
Устали на лету, (кружатся, летают)
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть. (приседают)
| Елка с мешочками, в которых лежат сюрпризы для детей
Музыка 07
Музыка 07 |
2.9. | Снеговик говорит детям, что ему совсем не хочется уходить от них, но его ждут в гости в другом лесу, и на прощание он хочет подарить детям свои волшебные воздушные поцелуйчики – вкусняшки (они разного вкуса). Надо только успеть поймать поцелуй и быстро съесть его. Снеговик спрашивает, КАКОЙ вкус у поцелуйчика? |
|
3. Сюрпризный момент | Снеговик предлагает детям снять с елочки мешочки, открыть их и достать сюрпризики – значки – снежинки. Снеговик говорит, что сердце у него из снежинок, и он дарит частичку своего сердца ребятишкам, чтобы они даже летом вспоминали о нем. Приколоть значок надо на левую сторону шарфика – там, где сердечко! | Мешочки с сюрпризами – значками - снежинками |
4. Рефлексия | Снеговик спрашивает у детей, понравилось ли им путешествие по зимнему лесу, что и кто им запомнились больше всего. Про какое время года мы говорили? Чем отличается зима от других времен года? Какого животного они встретили в лесу, чьи следы. С кем бы они еще хотели встретиться в лесу? |
|
5.Прощание | Из леса дети выходят по следам, по той же дороге, по которой пришли.
В конце Снеговик предлагает детям послушать свою «провожальную» песенку:
Наша умная головка
Думала сегодня ловко(погладить себя по голове). 2 р.
Ушки все услышали (погладить ушки),
Глазки все узнали (погладить веки, поморгать),
Ручки все исполнили (погладить ладошки),
А ножки станцевали (погладить ножки).
Улыбались и смеялись,
Очень дружно занимались!
До свидания всем скажем,
Всем-всем-всем рукой помашем. | Музыка 08 |
Комментарии
Игра и занятие - где заканчивается игра и начинается обучение?
Быть может, времена уже не те.
Условия диктует век спешащий.
Но сердце так грустит о доброте.
Немодной... Искренней… И настоящей...
Удачи Вам Надежда Сергеевна!!!
спасибо за поддержку!
спасибо за поддержку!