План-конспект занятия в детском саду по развитию речи (средняя группа)

 

П

Материал:

Чебурашка, конфеты по количеству детей, картинки на листе А4 формата, чемодан, стишки на картонных листочках, волшебный мешочек с посудкой и салфетками.

Ход занятий:

Ребята, к нам в гости на поезде приехал кое – кто, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

У него большие уши

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете

Знает каждая дворняжка

Друга Гены…

                                                                                (Чебурашку).

Как вы думаете, какой у него самый любимый звук?

Кто-нибудь знает?   

                                                                                              (Правильно звук «Ч»).

Мы сегодня  с вами будем играть со звуком «Ч».

Ребята, послушайте, с какого звука начинается имя Чебурашки?

                                                                                (правильно со звука «Ч»)

Это очень красивый звук, послушайте, как он звучит: ч, ч, ч, ч,…

Давайте все вместе произнесем :ч,ч,ч,…

Попробуйте изобразить с помощью звука «Ч» как:

- кузнечик стрекочет …

- человек чихает (пчхи, пчхи…)

- так говорят, когда просят помолчать ч-ч-ч-ч…(жест)

Давайте, ребята потренируем наши глазки - наших  помощников., не поворачивая головы, проследите за полетом бабочки. Молодцы!

 Чебурашка хочет, чтобы мы с ним поиграли в игру «Поймай звук».

(М, Р, К, Т, Ч  на звук «Ч»- хлопаем в ладоши и т.д.)

                                                                                                          (Играют 3- 4 раза).

Наш Чебурашка приехал с чемоданом, в котором лежат интересные стишки,

которые он не знает,  как закончить. Он просто забыл. Давайте поможем ему!

Наша Таня громко плачет      

Уронила в речку … (мячик).

Спать пора. Уснул бычок.

Лег в коробку на … (бочок).

                                                                                                  (10 стишков)

Физкультминутка:

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Ручками хлопают      

Ножками топают

Головками кивают

А после отдыхают

Ребята, Чебурашка проголодался!

Давайте накроем стол для Чебурашки, но перед этим скажите мне, какой он у нас большой или маленький – значит и все предметы на столе будут маленькими.

А что бы нам и Чебурашке было весело мы все предметы будем угадывать на ощупь и вытаскивать из волшебного мешочка, например: чашка – чашечка и так все предметы из мешка. Пока Чебурашка пьет чай, мы посмотрим картинки, которые он нам привез и назовем все, что на них изображено четко проговаривая.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять        

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять        

В домик спрятались опять.

Этот мяч круглый мяч

Красный мяч

Гладкий мяч

Любит мячик

Прыгать в скач

Вот так мяч

Круглый мяч.

Посмотрите ребята, пока мы с вами немного разомнулись наш Чебурашка весь измазался. Давайте мы с вами выучим стихотворение, и почистим Чебурашку.

Моем, моем трубочиста

чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист

                                     (К.Чуковский)

Молодцы ребята!

(учим стихотворение)

Ребята, чем мы сегодня занимались? Какой звук самый любимый у Чебурашки?

Чебурашка вас благодарит за гостеприимный прием. Он вам привез еще и угощения. Посмотрите, какие они, что за угощения.

Маленькие … (конфеточки).

Давайте на прощание подарим друг другу улыбки. (дети улыбаются друг другу)