памятка для родителей
Простые правила общения с ребенком в помошь родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 12.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка родителям
• Как можно чаще радуйтесь Вашему малышу.
• Занимаясь уборкой, приготовлением обеда или другими делами, напевайте что-нибудь.
• Когда малыш может Вас слышать, чаще разговаривайте вслух сами с собой.
• Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, то начните «параллельный разговор», т.е. комментируйте его действия.
• Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
• Когда ребенок разговаривает с Вами, слушайте его внимательно и сочувственно.
• Говорите с малышом медленно и короткими фразами.
• В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
• Все Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
• Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы, поощряйте игры с другими детьми.
• Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы Вам рассказать.
• Помогите выучить ребенку его имя и фамилию, имена и отчества воспитателей.
• Установите четкие требования к ребенку, но помните, что запретов не должно быть слишком много.
• Будьте терпеливы и не теряйте чувства юмора.
Не делайте!
• НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ ребенка, не говорите ему, что Вы все уже поняли, не отворачивайтесь, пока он не закончит рассказывать, - другими словами не дайте ребенку заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.
• НЕ ЗАДАВАЙТЕ ребенку слишком много вопросов.
• НЕ ПРИНУЖДАЙТЕ делать его то, к чему он еще не готов.
• НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ ребенка делать что-либо, если он вертится, устал или расстроен, лучше поиграйте вместе с ним.
• НЕ ТРЕБУЙТЕ сразу слишком многого: пройдет еще не мало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать свои игрушки, приводить в порядок комнату.
• НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это!»
• НЕ КРИТИКУЙТЕ ребенка в присутствии других детей и взрослых.
• НЕ СРАВНИВАЙТЕ своего ребенка, ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.
• НЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
• НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ для ребенка множество правил: он перестает их замечать.
• НЕ ОЖИДАЙТЕ от ребенка понимания всех логических связей, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений и объяснений.
• НЕ ЛИШАЙТЕ ребенка своего тепла и участия.
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!
Спасибо Вам.
Спасибо Вам.