Эссе.

Трескова Алла  Викторовна

Каждый из нас в своей жизни вспоминает первого учителя, и он всегда помнит своих учеников. Первый учитель не только закладывает в ребёнка фундамент для дальнейшего развития, но и отдаёт частичку своего сердца и души.  Поэтому, закончив в 1988 году школу пошла работать воспитателем в Талдомскую школу для глухих детей и поступила на дефектологический факультет в МГЗПИ. Когда появились свои дети, я поняла, что хочу работать с малышами в детском саду. Меня приняли на должность логопеда в д/с «Мишутка».                                                                                                                                                                                   Моя задача - любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или, как ещё любят повторять учителя-логопеды - ,, правильно”.                                                                           Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу. Беспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости о достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы.  По возможности прохожу курсы повышения квалификации, интересуюсь печатными новинками, посещаю семинары и методические объединения.                                                     В своей работе на первый план ставлю: уважение к ребенку, доброжелательное отношение, помощь всегда и во всем, сочувствие неудачам, радость успехам, даже самым малым, потому что самая большая ценность на Земле – это дети. Уверена, детей мало учить, надо быть примером всегда и во всем. Учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением и успешно обучаются в школе. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя.  Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. От интереса воспитанника ищу пути к его способностям познавать и открывать что-то новое. Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов.   И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием.  Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в образовательном процессе. Дети приходят ко мне 3-4летними малышами, мало, что знающими и умеющими. Главное, чтобы  в их глазах был живой интерес, узнать нечто новое, пока не изведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, часть своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: ,, Я горжусь тем, что я ЛОГОПЕД!».