День земли

Плотникова Надежда Александровна

 

ДЕНЬ ЗЕМЛИ.

 

          Сценарий для детей старшей группы.

              Выполнила Плотникова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  (Звучит музыка).

Ведущий. Сегодня мы собрались на необычное день рождения.

Кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Но знают все: и млад и стар,

Что она -огромный шар.(Земля).

Конечно, сегодня День рождения Земли! 22апреля люди всех стран празднуют этот праздник. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, на берега рек, в парки и скверы. Сажают новые деревья, очищают русла ручьев и рек, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь,  к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет природу, разрушает естественную среду обитания многих животных, растений, 22апреля- день-напоминание о том, что Земля наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто, светло и уютно всем!

В день рождения дарят подарки. Ребята приготовили вот такие яркие и красивые рисунки нашей замечательной планете.

А теперь мы отправимся в путешествие по нашей Земле. На нашей планете растет лес- вот мы и заглянем в него, что- же там происходит?

На полянке как-то раз спорили зверята. Кто важнее всех в лесу, знаете, ребята?

МЕДВЕДЬ: Я хозяин леса-медведь. Все знают, что я лесу самый главный!

ЗАЯЦ: Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что ты за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается?! Мы зайцы, самые главные в лесу, везде бегаем, все знаем.

БЕЛКА: Мы, белки, быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты все видим. Мы в лесу главные.

ПТИЦА: Если бы не я, птица, плохо пришлось бы лесу. Деревья я защищаю от вредителей, Я самая главная!

МУХАМОР: Не спорьте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга. Если кто- нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть.

Приглашаю вас в гости к Лесовушке .Она многое знает о лесе и его обитателях.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, пойдем в гости к Лесовушке?

(проводится физкультминутка «Путешествие»).

Мы идем по проселочной дороге, по разогретой солнцем земле, (топать ногами).

Перед нами луг, под ногами мягкая трава (скользит ногами).

Идем вдоль берега реки, под ногами шуршит песок (растирать ладони).

По деревянному мостику переходим через реку,(высоко поднимаем ноги).

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку,(прыжки на двух ногах).

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки,(поднять руки вверх, покачивать).

Справа и слева спелые ягоды, соберем их в подарок Лесовушке( наклон вправо- влево, приседать).

Вот мы и пришли!

(лесовушка  с подносом и караваем).

Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай вам подношу, и отведать попрошу.

(дети пробуют каравай).

ЛЕСОВУШКА: Здравствуйте, дети! Я старушка Лесовушка. Лес охраняю от шума, от всякого лиха. Все лесные жители – мой друзья.

МЕДВЕДЬ: Надеюсь, мы подружимся?

О природе люди думать перестали.

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют.

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают.

И о жителях лесных ничего не знают.

ЛЕСОВУШКА: Неужели это правда?

Но ведь не все люди так поступают?

Дети, вы деревья ломаете?

Из рогаток по птицам стреляете?

А о животных что- нибудь знаете?

ВЕДУЩИЙ: Лесовушка, ребята любят отгадывать загадки, послушайте.

- Не нуждается ни в ком,

На спине свой носит дом.

При себе всегда пожитки

У медлительной  (улитки).

- Всех перелетных птиц черней,

На пашне ищет он червей.

Взад –вперед по веткам скачет,

А зовется птица  (грач).

- За деревьями, кустами

Промелькнула словно пламя,

Промелькнула, пробежала…

Нет ни дыма, ни пожара ( лиса).

ЛЕСОВУШКА: Умные вы ребятки сообразительные!

БЕЛКА: А вот скажите, дети, что мы белки, в свой кладовые на зиму собираем?

ДЕТИ: (орехи, грибы, шишки).

МЕДВЕДЬ: Что случается с пчелой после того, как она кого- нибудь ужалит.

ДЕТИ: ( погибает).

МУХОМОР: Нужны ли кому- нибудь такие грибы, как я? Для чего?

                     (мухоморы едят олени.)

ПТИЦА: Если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете?

(поднимем и положем в гнездо.)

ЛЕСОВУШКА: А знаете ли вы стихи о птицах?

РЕБЕНОК:

Как  счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря разразится.

Не разоряйте птичьего гнезда!

ЛЕСОВУШКА: Ребятки, какой бы вы хотели видеть природу?

РЕБЕНОК:

 Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми  небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

РЕБЕНОК:

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил веселый дождь.

Чтобы лес наш стал чудесен,

Чтобы смыть и грязь и плесень,

Чтоб деревья напоить

И цветы в траве умыть,

Воду в речке освежить,

Надо дождик пригласить.

ВЕДУЩИЙ: (физминутка «Дождик»).

Приплывут тучи дождевые (руки вверх, покачивать)

Лей, дождь, лей! (встряхивают кистями рук).

Дождинки пляшут, как живые (пляшут).

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой (наклоны)

Пьет, пьет, пьет,( поднимается)

А теплый дождь неугомонный (встряхивает кистями рук).

Льет, льет, льет.

ЛЕСОВУШКА:

Как красиво стало после дождя! Умылись деревья, травы и кусты.

Знаете ли вы растения нашего леса?

Отгадайте мой загадки:

Весну встречает – сережки надевает.

Набросит на спинку зеленую косынку.

На платье полоски.

Кто это? (березки).

Кто ни прикасается,

За того цепляется (репейник)

А какие деревья растут в нашем лесу?

(березы, дубы, клены, осины, ели, вязы, сосны, липы).

РЕБЕНОК:

Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой-

Не ломай меня!

Медоносным цветом зацвету я летом-

Береги меня!

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя-

Вырасти меня!

Я тебя листвою от дождя укрою

Поливай меня!

А дождешься срока,

 Выйдешь в мир широкий-

Не забудь меня!

ЛЕСОВУШКА:

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

И чтобы увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Назовите цветы, которые растут на нашей Земле.

(одуванчики, ромашки, колокольчики, васильки).

РЕБЕНОК:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все- и я, и ты,

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны

И не станет красоты.

ЛЕСОВУШКА:

Ребята, а на свете все звери, растения и птицы нужны?

РЕБЕНОК:

Все на свете нужны!

И мошке не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд!

Кто делает мед,

И кто делает яд!

ЛЕСОВУШКА:

- А что еще есть на нашей земле?

РЕБЕНОК:

Словно крыша над землей

Голубые небеса,

А над крышей голубой

Реки, горы и леса.

-Пусть на земле не умирают реки!

Пусть стороной обходит их беда!

Пусть чистой остаются в них навеке,

Студеная и чистая вода!

-Свежей ветер листья треплет,

Облака дожди несут.

Чистый воздух я не вижу,

Знаю только, он вокруг!

- Наш дом родной, наш общий дом-

  Земля, где мы с тобой живем!

  Ты только посмотри вокруг-

 Тут- речка там зеленый луг!

- Чудес нам всем не перечесть,

  Одно у них название есть:

  Леса, и горы, и моря-

  Все называется Земля!

- А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты,

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

- Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

ЛЕСОВУШКА:

- Молодцы! А сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что я скажу, верно- хлопайте в ладоши,

А если я ошиблась –топайте ногами.

Ветки не ломать, листья зря не рвать (хлопать)

Цветы рвать, венки сплетать (топать)

Шуметь, кричать, аукать. Громко песни петь (топать).

Лягушек, гусениц, ужей нужно гнать из леса (топать)

Чтоб узнать лесные тайны нужно не шуметь (хлопать)

Все животные и растения нужны лесу (хлопать)

В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костер.

Мусор не бросай, за собой убирай (хлопать)

-Раз вы так хорошо знаете правило поведения в лесу, то сможете помочь лесным обитателям навести порядок.

Проводится игра «Собери мусор» дети под музыку собирают фантики.

ЛЕСОВУШКА: Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озера откроют вам свой тайны- ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь ее. Досвидание.