непосредственно образовательная деятельность, образовательная область коммуникация "Буква в гости к нам пришла"

 

Интегрированное занятие по грамоте в подготовительной группе.

Возраст группы: 6 – 7 лет

Тема: «Буква в гости к нам пришла»

Интеграция: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура, художественное творчество, музыка;

Цель: Знакомство с буквой «Ь».

Задачи:

 Образовательные: Познакомить детей с буквой «ь»; учить сопоставлять букву и её графический образ, закреплять навык чтения слов, пополнять словарный запас, формировать связную речь, закреплять знания об окружающем мире, учить воплощать образ в эмоционально - окрашенных движениях.

Развивающие: Развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, оптико-пространственное представление, логическое мышление, мелкую моторику, развивать эмоционально-волевую сферу, воображение;      

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, аккуратность.

 Создать условия для снятия напряжения у детей, устранения неуверенности в своих возможностях.

Тип занятия: комплексное;

Форма проведения: путешествие;

Форма организации: фронтальная, индивидуальная;

Виды детской деятельности: двигательная, продуктивная;

Средства обучения для педагога:  куклы Буратино и Мальвины, игрушка – медвежонок, « чудо-дерево» с указателями, наборное полотно (на доске), цветные магниты-фишки для обозначения звуков, буквы, лист со словами угол, ел, брат, топ, кон, стан, шест, мел, написанными в столбик, маркер, картонная буква «Ь», клей, кисточки, вата, горох, шарики пенопласта;

Средства обучения для ребёнка:  простые карандаши, набор для конструирования и реконструкции букв (цветная мягкая проволока), касса звуков и букв ( на каждого ребёнка), объёмная буква «ь»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

      I.            Организационный момент. Мотивация.

Воспитатель:         Ребята!

Крепко за руки возьмитесь,

Улыбнитесь, подружитесь,

Снова за руки возьмитесь,

Время дорого,  друзья,

Нам его терять нельзя!

Сегодня я приглашаю вас в путешествие в волшебное государство, а какое именно вы узнаете, прочитав указатель. (дети читают на указателе чудо-дерева «ГРАММАТИКА»).

Дети встречают у чудо-дерева Буратино и Мальвину.

Воспитатель: Вот так встреча! Да ты не один, а с подружкой. Только почему она плачет? Не ты ли ее обидел?

Мальвина: Да меня расстроил Буратино. После встречи с вами, ребята, Буратино очень изменился, он стал прилежнее  и внимательнее, но мое имя пишет неправильно и никак не хочет учиться исправлять свои ошибки.

Воспитатель: Как же он его пишет?

Мальвина: МАЛВИНА (слово прикреплено к основанию чудо-дерева) Воспитатель: Мы думаем с ребятами, что Буратино стоит пригласить в страну Грамматика, куда мы спешим сейчас. Тем более, что сегодня нас ждет встреча с новой буквой и тебе, Буратино, не мешает с ней познакомиться. (дети проходят за столы)

Мы прибыли в государство Грамматика, в город Букв и Звуков.

С какой буквой мы познакомились недавно?

Дети:  Буква Ф.

Воспитатель: А вот и ее картинка-образ. Повторите о ней стихотворение, ей будет приятно его услышать вновь.

Дети: Всем известно без подсказки

         Буква Ф – как ключ от сказки,

         Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

                   (В.Степанов).

 II.            Основная часть занятия.

1. Прослушивание сказки.

Воспитатель: Пока новая буква спешит на встречу с вами, прослушаем о ней сказку.

Сказка о мягком знаке.

     «Жили-были буквы-гласные и согласные. Жили они дружно и весело и ходили, друг к другу в гости, играли и пели. Но больше всего буквы любили составлять слова и слоги. Например, вставали друг за другом буквы: с,а,н,и - и можно было прочитать слово - сани, а становились в ряд буквы в,а,л,я - и сразу появлялось слово Валя.

   (Выставляю буквы на наборном полотне, а дети читают.)

   И была в этом городе буква Ь, которую никуда не приглашали, все смеялись над ней и подшучивали. « Какая же ты буква, если не можешь обозначать никаких звуков и услышать тебя невозможно?!» - смеялись они. «Я смягчаю согласные!» - пыталась защититься буква Ь. « Подумаешь, какая важность! Для смягчения согласных у нас есть буквы И, Е, Ё, Ю, Я ( называют дети) - кричали все звуки. « Уходи прочь!» - хором завопили все буквы.  Делать нечего. Ушла буква Ь в лес, построила себе избушку и стала жить в одиночестве. Шло время, к звукам пришел лось и попросил выложить из букв его имя. Буквы бойко взялись за дело, построились по порядку: Л, О, С..., что же делать дальше? Звук [ С'] звучит мягко и требует смягчения на письме. пригласили буквы И - получилось ЛОСИ! Что-то здесь не так: ведь животное пришло одно! Попробовали заменить на Я - ЛОСЯ, Ю - ЛОСЮ, Е - ЛОСЕ, Ё - ЛОСЁ! Все не так! Что же делать?! совсем выбились буквы из сил и, расстроенные уселись на лужайке. И тут кто-то вспомнил о Ь. побежали в лес, разыскали Ь, извинились перед ним и позвали обратно. Оказалось, что в алфавите все буквы важны и нужны! Буква Ь забыла обиду, вернулась в город букв и звуков и помогла составить слово ЛОСЬ.

    С тех пор все буквы жили мирно, никогда друг друга не обижали и не ссорились!»

  - Нам с вами тоже не стоит забывать о Ь и приглашать его для смягчения согласных.

   Итак, встречайте новую букву - Ь!

2.    Знакомство с темой занятия.

   - Посмотрите на букву Ь, как вы думаете, на что она похожа? (Дети предлагают варианты). Буква мягкий знак похожа на мягкое кресло (показ образа буквы)

Про букву Ь есть стихотворение, послушайте его:

         Нарисуем мягкий знак

         Нежно капелькой

         Вот так:

         Букву капелька смягчит - 

         Слово мягко прзвучит.

                            (А.Шибаев).

- А теперь давайте повторим его вместе (повторяют 3 раза)

3. Анализ буквы.

- Посмотрите, из каких элементов состоит буква Ь.

 Дети: Из палочки и полукруга

- Сколько элементов?

Дети: 2

- Напишите ее в воздухе,

- Закрытыми глазами,

- Покажите с помощью руки (левой)

- В какую сторону смотрит буква Ь?

   Дети: Вправо

4. Конструирование и реконструирование буквы (при помощи мягкой цветной проволоки)

   Ь-Р, Ь-В, Ь-Ы, Ь-Б.

5. Ощупывание объемной буквы.

Возьмите в руки пластмассовую букву Ь и ощупайте ее, а сейчас закройте глазки и запомните на ощупь, какая она.

6. Разгадывание кроссворда.

Воспитатель: Прочитайте слова, найдите для каждого слова место в кроссворде, допишите все слова в кроссворд.

 (работа в рабочих тетрадях ч.1 № 1 стр.8(2)).

 

Время дорого друзья, нам его терять нельзя.

   7. Физкультминутка.

Вот, что однажды произошло с Буратино.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел.

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Держи ключик Буратино, и не теряй!

8. Выполнение заданий буквы Ь.

Воспитатель:  Буквы любят, когда их пишут дети и выполняют их задания.

9. Игра « Измени слово»

давайте посмотрим, какие задания придумала для нас буква Ь.

Прочитайте слова:

угол          кон

ел              стал

брат           шест

топ          мел

 

Предлагаю детям выполнить задание на мольберте:

уголь          конь

ель              сталь

брать           шесть

топь            мель

Воспитатель: Вспомните, как мы объясняли ранее Буратино, что такое ТОПЬ.      Дети: ТОПЬ - это топкое, вязкое  место (например, в болоте)

Воспитатель: Послушайте стихотворение, какое из написанных слов в нем встречается.

 

Медуза.

Мягкой и нежной медуза была.

В ночь штормовую по морю плыла.

Это не студень и не кисель,

Это медуза попала на мель! 

Дети: МЕЛЬ.

Воспитатель: А что такое МЕЛЬ?  

Дети: Мелкое место, где неглубоко, где мало воды.    

Воспитатель: Да, это неглубокое место в реке, озере, море.

10. Звукобуквенный анализ. Вывод.

   Предлагаю разобрать слова МЕЛ и МЕЛЬ (на индивидуальном наборном полотне)

   Дети, сидящие слева, делают звуковой анализ слова МЕЛ, справа - МЕЛЬ.

( самостоятельная работа детей в тетрадях)

Дети, справившиеся первыми, выходят к мольберту и выкладывают звуки, производят анализ слов.

 МЕЛ.

- Назовите первый звук. Какой он? (М- согласный, мягкий, звонкий.)

- Каким цветом обозначим? (зеленым)

- Назовите второй звук. Какой он? ( Э - гласный, ударный.)

- Каким цветом обозначим? (красным)

- Назовите третий звук. Какой он? ( Л - согласный, твердый, звонкий)

- Каким цветом обозначим? (синим)

- Сколько всего звуков в слове? (3)

- Сколько согласных?

- Сколько гласных?

- Какой по счету гласный звук? (2-й)

- Какой по счету согласный мягкий звук?

- Какой по счету согласный твердый?

МЕЛЬ.

- Сколько букв в слове? (4)

- Сколько звуков в слове? (3)

- Почему звуков меньше, чем букв?

Вывод:

Дети: Буква Ь не обозначает звука, а только подсказывает, как читать согласный звук. ( Объяснение дается в том случае, если дети затрудняются сами сформулировать этот вывод)  

 11Чтение предложений в рабочих тетрадях (ч2 № 2 стр. 10(1)).

 

- А теперь я предлагаю немного отдохнуть и выполнить этюд.

 121. Образный этюд « Медведь»

Покажите, как медведь ходит по лесу.

Медведь по лесу ходит (шаг на месте)

От дуба к дубу бродит (продолжается ходьба на месте)

Находит в дуплах мед

И в рот его кладет (достает мед рукой)

Облизывает лапу сластена косолапый (изображают облизывание лапы),

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют, (Отмахиваются от пчел)

А пчелы жалят мишку:

- Не ешь наш мед, воришка! (Щипают себя пальцами)

Идет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Шаг на месте)

Ложится, засыпает и пчелок вспоминает. (Ручки за щечку, глаза закрыты, плечи вздрагивают)

Воспитатель: А почему медведь, проснувшись, ревет?

Дети: Медведь после зимней спячки просыпается голодный, поэтому злой, ревет.       

Воспитатель: Давайте его покормим. Что любит медведь кроме меда и ягод? Дети: Рыбу

Воспитатель: названия рыб я зашифровала в схемы, ваша задача отгадать их.

1.     В названии этой рыбы 3 звука; первый звук глухой твёрдый согласный звук, второй гласный, третий звонкий твёрдый согласный звук. (сом)

2.     В названии этой рыбы 5 звуков и 6 букв, 5 звук «сь». (карась)

3.     В названии этой рыбы 4 звука, первый звук глухой всегда мягкий согласный звук. Это рыба хищник. (щука).

 

Дети: сом, карась, щука.      

Воспитатель: Молодцы, ребята.

   13. « Подбери схему к предложениям» (работа в рабочих тетрадях ч.2  № 2стр.9(3)).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года в природе?

Дети: Наступила весна.    

Воспитатель: Какой месяц весны идет?

Дети: Апрель.   

Воспитатель: Какой он по счету?

Дети: Второй.

Прочитайте начало предложений о весне и допишите в каждом предложении последнее слово.  Подберите схему к данным предложениям. Я покажу знаки, а вы прочитайте предложение с соответствующей интонацией.

   «?» - вопросительная интонация;

   «!» - восклицательная интонация;

   «.» - повествовательная интонация

(звучит весенняя мелодия)

Воспитатель: А кто из вас хочет рассказать стихотворение о весне? Кто знает пословицы о весне? (дети рассказывают стихи и пословицы о весне).

Воспитатель: Буратино, готов ли ты теперь правильно написать красивое имя МАЛЬВИНА?

Дети: Надо поставить букву Ь после Л. (Буратино с детьми ставит букву Ь)   

Воспитатель: А кто знает, как превратить слово ПЕРО в имя друга, с которым к нам приходил Буратино?

Дети: ПЬЕРО. 

Воспитатель: Оказывается буква мягкий знак не только служит для смягчения согласных звуков, она еще и разделяет их, они звучат не слитно. Сравните  ПЕ и ПЬЕ, но об этом подробнее вы узнаете в школе.

13. Подведение итога. Совместная работа.

   Дети подходят к столу, накрытому салфеткой.

Воспитатель: Поблагодарим страну ГРАММАТИКА за новые знания.

- С какой буквой вы сегодня познакомились?

- Для чего она нужна?

А хотите сделать портрет мягкого знака?

   (Убираю салфетку с модуля, на нем большая вырезанная из картона буква « Ь», клей, кисточка, вата, крошка пенопласта, горох)

- Какой материал вы бы выбрали для мягкого знака?

Дети: Вату, она самая мягкая. ( Каждый ребенок берет кусочек ваты и приклеивает его к картону с обеих сторон)  

Воспитатель: Подарим ее Буратино, чтобы он не забывал о важности буквы Ь?

   Дети вручают портрет мягкого знака Буратино.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по грамоте в подготовительной группе.

Возраст группы: 6 – 7 лет

Тема: «Буква в гости к нам пришла»

Интеграция: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура, художественное творчество, музыка;

Цель: Знакомство с буквой «Ь».

Задачи:

 Образовательные: Познакомить детей с буквой «ь»; учить сопоставлять букву и её графический образ, закреплять навык чтения слов, пополнять словарный запас, формировать связную речь, закреплять знания об окружающем мире, учить воплощать образ в эмоционально - окрашенных движениях.

Развивающие: Развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, оптико-пространственное представление, логическое мышление, мелкую моторику, развивать эмоционально-волевую сферу, воображение;      

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, аккуратность.

 Создать условия для снятия напряжения у детей, устранения неуверенности в своих возможностях.

Тип занятия: комплексное;

Форма проведения: путешествие;

Форма организации: фронтальная, индивидуальная;

Виды детской деятельности: двигательная, продуктивная;

Средства обучения для педагога:  куклы Буратино и Мальвины, игрушка – медвежонок, « чудо-дерево» с указателями, наборное полотно (на доске), цветные магниты-фишки для обозначения звуков, буквы, лист со словами угол, ел, брат, топ, кон, стан, шест, мел, написанными в столбик, маркер, картонная буква «Ь», клей, кисточки, вата, горох, шарики пенопласта;

Средства обучения для ребёнка:  простые карандаши, набор для конструирования и реконструкции букв (цветная мягкая проволока), касса звуков и букв ( на каждого ребёнка), объёмная буква «ь»;

Ход занятия.

      I.            Организационный момент. Мотивация.

Воспитатель:         Ребята!

Крепко за руки возьмитесь,

Улыбнитесь, подружитесь,

Снова за руки возьмитесь,

Время дорого,  друзья,

Нам его терять нельзя!

Сегодня я приглашаю вас в путешествие в волшебное государство, а какое именно вы узнаете, прочитав указатель. (дети читают на указателе чудо-дерева «ГРАММАТИКА»).

Дети встречают у чудо-дерева Буратино и Мальвину.

Воспитатель: Вот так встреча! Да ты не один, а с подружкой. Только почему она плачет? Не ты ли ее обидел?

Мальвина: Да меня расстроил Буратино. После встречи с вами, ребята, Буратино очень изменился, он стал прилежнее  и внимательнее, но мое имя пишет неправильно и никак не хочет учиться исправлять свои ошибки.

Воспитатель: Как же он его пишет?

Мальвина: МАЛВИНА (слово прикреплено к основанию чудо-дерева) Воспитатель: Мы думаем с ребятами, что Буратино стоит пригласить в страну Грамматика, куда мы спешим сейчас. Тем более, что сегодня нас ждет встреча с новой буквой и тебе, Буратино, не мешает с ней познакомиться. (дети проходят за столы)

Мы прибыли в государство Грамматика, в город Букв и Звуков.

С какой буквой мы познакомились недавно?

Дети:  Буква Ф.

Воспитатель: А вот и ее картинка-образ. Повторите о ней стихотворение, ей будет приятно его услышать вновь.

Дети: Всем известно без подсказки

        Буква Ф – как ключ от сказки,

        Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

                (В.Степанов).

 II.            Основная часть занятия.

1. Прослушивание сказки.

Воспитатель: Пока новая буква спешит на встречу с вами, прослушаем о ней сказку.

Сказка о мягком знаке.

     «Жили-были буквы-гласные и согласные. Жили они дружно и весело и ходили, друг к другу в гости, играли и пели. Но больше всего буквы любили составлять слова и слоги. Например, вставали друг за другом буквы: с,а,н,и - и можно было прочитать слово - сани, а становились в ряд буквы в,а,л,я - и сразу появлялось слово Валя.

   (Выставляю буквы на наборном полотне, а дети читают.)

   И была в этом городе буква Ь, которую никуда не приглашали, все смеялись над ней и подшучивали. « Какая же ты буква, если не можешь обозначать никаких звуков и услышать тебя невозможно?!» - смеялись они. «Я смягчаю согласные!» - пыталась защититься буква Ь. « Подумаешь, какая важность! Для смягчения согласных у нас есть буквы И, Е, Ё, Ю, Я ( называют дети) - кричали все звуки. « Уходи прочь!» - хором завопили все буквы.  Делать нечего. Ушла буква Ь в лес, построила себе избушку и стала жить в одиночестве. Шло время, к звукам пришел лось и попросил выложить из букв его имя. Буквы бойко взялись за дело, построились по порядку: Л, О, С..., что же делать дальше? Звук [ С'] звучит мягко и требует смягчения на письме. пригласили буквы И - получилось ЛОСИ! Что-то здесь не так: ведь животное пришло одно! Попробовали заменить на Я - ЛОСЯ, Ю - ЛОСЮ, Е - ЛОСЕ, Ё - ЛОСЁ! Все не так! Что же делать?! совсем выбились буквы из сил и, расстроенные уселись на лужайке. И тут кто-то вспомнил о Ь. побежали в лес, разыскали Ь, извинились перед ним и позвали обратно. Оказалось, что в алфавите все буквы важны и нужны! Буква Ь забыла обиду, вернулась в город букв и звуков и помогла составить слово ЛОСЬ.

    С тех пор все буквы жили мирно, никогда друг друга не обижали и не ссорились!»

  - Нам с вами тоже не стоит забывать о Ь и приглашать его для смягчения согласных.

   Итак, встречайте новую букву - Ь!

2.    Знакомство с темой занятия.

   - Посмотрите на букву Ь, как вы думаете, на что она похожа? (Дети предлагают варианты). Буква мягкий знак похожа на мягкое кресло (показ образа буквы)

Про букву Ь есть стихотворение, послушайте его:

           Нарисуем мягкий знак

        Нежно капелькой

        Вот так:

        Букву капелька смягчит -  

        Слово мягко прзвучит.

                        (А.Шибаев).

- А теперь давайте повторим его вместе (повторяют 3 раза)

3. Анализ буквы.

- Посмотрите, из каких элементов состоит буква Ь.

 Дети: Из палочки и полукруга

- Сколько элементов?

Дети: 2

- Напишите ее в воздухе,

- Закрытыми глазами,

- Покажите с помощью руки (левой)

- В какую сторону смотрит буква Ь?

   Дети: Вправо

4. Конструирование и реконструирование буквы (при помощи мягкой цветной проволоки)

   Ь-Р, Ь-В, Ь-Ы, Ь-Б.

5. Ощупывание объемной буквы.

Возьмите в руки пластмассовую букву Ь и ощупайте ее, а сейчас закройте глазки и запомните на ощупь, какая она.

6. Разгадывание кроссворда.

Воспитатель: Прочитайте слова, найдите для каждого слова место в кроссворде, допишите все слова в кроссворд.

 (работа в рабочих тетрадях ч.1 № 1 стр.8(2)).

Время дорого друзья, нам его терять нельзя.

   7. Физкультминутка.

Вот, что однажды произошло с Буратино.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел.

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Держи ключик Буратино, и не теряй!

8. Выполнение заданий буквы Ь.

Воспитатель:  Буквы любят, когда их пишут дети и выполняют их задания.

9. Игра « Измени слово»

давайте посмотрим, какие задания придумала для нас буква Ь.

Прочитайте слова:

угол          кон

ел              стал

брат           шест

топ          мел

Предлагаю детям выполнить задание на мольберте:

уголь          конь

ель              сталь

брать           шесть

топь            мель

Воспитатель: Вспомните, как мы объясняли ранее Буратино, что такое ТОПЬ.      Дети: ТОПЬ - это топкое, вязкое  место (например, в болоте)

Воспитатель: Послушайте стихотворение, какое из написанных слов в нем встречается.

Медуза.

Мягкой и нежной медуза была.

В ночь штормовую по морю плыла.

Это не студень и не кисель,

Это медуза попала на мель! 

Дети: МЕЛЬ.

Воспитатель: А что такое МЕЛЬ?  

Дети: Мелкое место, где неглубоко, где мало воды.    

Воспитатель: Да, это неглубокое место в реке, озере, море.

10. Звукобуквенный анализ. Вывод.

   Предлагаю разобрать слова МЕЛ и МЕЛЬ (на индивидуальном наборном полотне)

   Дети, сидящие слева, делают звуковой анализ слова МЕЛ, справа - МЕЛЬ.

( самостоятельная работа детей в тетрадях)

Дети, справившиеся первыми, выходят к мольберту и выкладывают звуки, производят анализ слов.

 МЕЛ.

- Назовите первый звук. Какой он? (М- согласный, мягкий, звонкий.)

- Каким цветом обозначим? (зеленым)

- Назовите второй звук. Какой он? ( Э - гласный, ударный.)

- Каким цветом обозначим? (красным)

- Назовите третий звук. Какой он? ( Л - согласный, твердый, звонкий)

- Каким цветом обозначим? (синим)

- Сколько всего звуков в слове? (3)

- Сколько согласных?

- Сколько гласных?

- Какой по счету гласный звук? (2-й)

- Какой по счету согласный мягкий звук?

- Какой по счету согласный твердый?

МЕЛЬ.

- Сколько букв в слове? (4)

- Сколько звуков в слове? (3)

- Почему звуков меньше, чем букв?

Вывод:

Дети: Буква Ь не обозначает звука, а только подсказывает, как читать согласный звук. ( Объяснение дается в том случае, если дети затрудняются сами сформулировать этот вывод)  

 11Чтение предложений в рабочих тетрадях (ч2 № 2 стр. 10(1)).

- А теперь я предлагаю немного отдохнуть и выполнить этюд.

 121. Образный этюд « Медведь»

Покажите, как медведь ходит по лесу.

Медведь по лесу ходит (шаг на месте)

От дуба к дубу бродит (продолжается ходьба на месте)

Находит в дуплах мед

И в рот его кладет (достает мед рукой)

Облизывает лапу сластена косолапый (изображают облизывание лапы),

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют, (Отмахиваются от пчел)

А пчелы жалят мишку:

- Не ешь наш мед, воришка! (Щипают себя пальцами)

Идет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Шаг на месте)

Ложится, засыпает и пчелок вспоминает. (Ручки за щечку, глаза закрыты, плечи вздрагивают)

Воспитатель: А почему медведь, проснувшись, ревет?

Дети: Медведь после зимней спячки просыпается голодный, поэтому злой, ревет.       

Воспитатель: Давайте его покормим. Что любит медведь кроме меда и ягод? Дети: Рыбу

Воспитатель: названия рыб я зашифровала в схемы, ваша задача отгадать их.

В названии этой рыбы 3 звука; первый звук глухой твёрдый согласный звук, второй гласный, третий звонкий твёрдый согласный звук. (сом)

В названии этой рыбы 5 звуков и 6 букв, 5 звук «сь». (карась)

В названии этой рыбы 4 звука, первый звук глухой всегда мягкий согласный звук. Это рыба хищник. (щука).

Дети: сом, карась, щука.      

Воспитатель: Молодцы, ребята.

   13. « Подбери схему к предложениям» (работа в рабочих тетрадях ч.2  № 2стр.9(3)).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года в природе?

Дети: Наступила весна.    

Воспитатель: Какой месяц весны идет?

Дети: Апрель.   

Воспитатель: Какой он по счету?

Дети: Второй.

Прочитайте начало предложений о весне и допишите в каждом предложении последнее слово.  Подберите схему к данным предложениям. Я покажу знаки, а вы прочитайте предложение с соответствующей интонацией.

   «?» - вопросительная интонация;

   «!» - восклицательная интонация;

   «.» - повествовательная интонация

(звучит весенняя мелодия)

Воспитатель: А кто из вас хочет рассказать стихотворение о весне? Кто знает пословицы о весне? (дети рассказывают стихи и пословицы о весне).

Воспитатель: Буратино, готов ли ты теперь правильно написать красивое имя МАЛЬВИНА?

Дети: Надо поставить букву Ь после Л. (Буратино с детьми ставит букву Ь)   

Воспитатель: А кто знает, как превратить слово ПЕРО в имя друга, с которым к нам приходил Буратино?

Дети: ПЬЕРО. 

Воспитатель: Оказывается буква мягкий знак не только служит для смягчения согласных звуков, она еще и разделяет их, они звучат не слитно. Сравните  ПЕ и ПЬЕ, но об этом подробнее вы узнаете в школе.

13. Подведение итога. Совместная работа.

   Дети подходят к столу, накрытому салфеткой.

Воспитатель: Поблагодарим страну ГРАММАТИКА за новые знания.

- С какой буквой вы сегодня познакомились?

- Для чего она нужна?

А хотите сделать портрет мягкого знака?

   (Убираю салфетку с модуля, на нем большая вырезанная из картона буква « Ь», клей, кисточка, вата, крошка пенопласта, горох)

- Какой материал вы бы выбрали для мягкого знака?

Дети: Вату, она самая мягкая. ( Каждый ребенок берет кусочек ваты и приклеивает его к картону с обеих сторон)  

Воспитатель: Подарим ее Буратино, чтобы он не забывал о важности буквы Ь?

   Дети вручают портрет мягкого знака Буратино.

Непосредственно образовательная область

с детьми подготовительной группы

МДОУ детский сад «Сказка»

р.п. Дергачи

Образовательная область

«Коммуникация» (Грамота)

 с приглашением учителей начальных классов

МКОУ СОШ №1

Воспитатель: Мухаметжанова Н.Р.

Дата проведения: 04.04.2012 г.


Малвина

Мал вина

лос  и

я   ю  е

ё   ь

угол         

ел             

брат         

топ 

кон

стал

шест

мел      

    ГРАММАТИКА


 

Комментарии

очень интересное занятия, много образовательных областей отражено в занятии.