Просто СКАЗКА

СТАРОДОМСКАЯ ТАТЬЯНА ФЕДОРОВНА

ПРОСТО СКАЗКА

  Есть на Власихе большой детский сад,

   Живет в нём семейка из дружных ребят.

  В нём Маши, Наташи, и Коли, и Саши,

  Ванюши, Катюши, Андрюши и Ксюши.

             Есть Злата, быть может она — Златовласка...   

Он носит название доброе: «Сказка»

 

 

       Наш детский сад называется «Сказка». В этом году мы будем праздновать 50-летие со дня открытия нашего учреждения, которое стало для ребят настоящим домом. Ведь они посещают детский сад на протяжении 5-ти лет.  Сейчас у нас воспитываются дети и даже внуки наших первых воспитанников, т.е. второе и даже третье поколение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prosto_skazka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОСТО СКАЗКА

Есть на Власихе большой детский сад,

Живет в нём семейка из дружных ребят.

В нём Маши, Наташи, и Коли, и Саши,

Ванюши, Катюши, Андрюши и Ксюши.

Есть Злата, быть может она — Златовласка...

Он носит название доброе: «Сказка»

Наш детский сад называется «Сказка». В этом году мы будем праздновать 50-летие со дня открытия нашего учреждения, которое стало для ребят настоящим домом. Ведь они посещают детский сад на протяжении 5-ти лет.  Сейчас у нас воспитываются дети и даже внуки наших первых воспитанников, т.е. второе и даже третье поколение. В нашем саду сформировался замечательный коллектив,  руководителем которого является Ольга Васильевна Голуб. На протяжении более 30-ти лет работают такие опытные педагоги, как Юрко Н.К., Гарбуз С.Е., Сазанова Т.С., Полковникова О.М., Тучкова В.И. и другие.

Основная задача работы детского сада - всестороннее развитие личности ребенка, его творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей детей-дошкольников.

Мы стараемся, чтобы каждый малыш был окружен теплотой и заботой добрых, внимательных и терпеливых взрослых. Охрана жизни и здоровья, эмоциональное благополучие, а также художественно-эстетическое развитие  детей - одно из приоритетных направлений работы.

Детский сад «Сказка» предлагает широкий спектр образовательных услуг для детей. В нашем детском саду проводятся занятия по развитию речи, обучению грамоте, чтению, ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой, изобразительной деятельности и конструированию, математике и логике, сенсорике, музыке и физкультуре. Все занятия проводятся в игровой форме. С детьми профессионально занимается учитель – логопед. В 1-ой младшей группе предусмотрен индивидуальный режим адаптации. Во всех возрастных группах дважды в год проводится диагностика уровня развития ребенка.

Мы давно поняли, что именно эстетическое воспитание позволяет решать главную задачу развития: формирование эмоциональной сферы ребёнка, которая является ведущей сферой психического развития дошкольников. Воспитатели и музыкальные руководители много сил вкладывают в то, чтобы воспитать каждого ребенка культурным человеком, привить ему хороший вкус. И для этого необходима красота и эстетика во всем: во взаимоотношениях взрослых и детей, в их речи, поступках, внешнем виде...

Кроме того, мы придаем большое значение интерьеру помещений, в которых находится ребенок в течение дня, начиная от раздевалки и заканчивая спальней. Поэтому наши воспитатели собственными руками оформили интерьер своих групп, вложили в эту работу талант и фантазию. Групповые комнаты светлые, просторные, уютные. В каждой оборудованы различные игровые центры с учетом возрастной группы. Оформление в группах можно условно назвать «яркие пятна». Именно эти «пятна» делают атмосферу в детском саду сказочной, яркой, познавательной и привлекательной для детей. Поэтому ребятишки каждое утро с большим желанием бегут в свои группы.

Творчество воспитатели проявили и при оформлении «Театральных зон». Здесь тоже прослеживаются «сказочные мотивы»: они оформлены в виде теремка, деревенского домика с садом... Ребята любят играть и показывать спектакли. Мы считаем, что надо предоставить ребёнку простор в занятии искусством, дать ему пространство, разные материалы. Для проявления творчества мы создаём все условия в нашем детском саду. Выступления на сцене, перед аудиторией позволяют свободно держаться в повседневной жизни. Знакомство с азами театрализации в нашем детском саду начинается уже в ясельном возрасте. В каждой группе для малышей руками воспитателей оборудован мини-театр, подобраны различные виды театров: рукавички, кукольный, би-ба-бо, театр игрушек, фланелеграф. Двухлетние малыши надевают на ручку рукавичку с изображением мордочки кошки, собачки или козленка и подражают их голосам, движениям. На физкультурных занятиях учатся «прыгать как зайчики», красться «как кошка за мышкой». Прочитанные стихи Агнии Барто превращаются в игры-драматизации, где все дети - актеры. Представьте, как трудно двухлетнему малышу изобразить бычка, который идет по доске, а она «качается». И малыши старательно «боятся»: поджимают ручки, закрывают «от страха» глаза. 

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

А какие интересные утренники, развлечения и театральные постановки готовят и проводят музыкальные руководители!... И родителям, и детям, и воспитателям они доставляют огромное эмоциональное наслаждение.

Вы можете подарить своему ребенку красивые игрушки, уютно благоустроить комнату ребенка, пригласить хорошую няню и даже приглашать в гости веселых клоунов, но ничего не может заменить того полноценного воспитания и развития, которое дает детский сад. Ведь это — общение ребенка со сверстниками, это утверждение его в коллективе, это интересное познание окружающей среды.

Детский сад № 3 – это настоящая «Сказка», полная чудес и открытий для каждого ребенка, который туда попадает!

                                                               зам. заведующей Стародомская Т.Ф