КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 

Починка  мячика

 

Программное  содержание:

Продолжать  осваивать  с детьми « рисунок»  парного  взаимодействия (партнеры рядом)  на  новом  игровом  содержании.  Побуждать  детей к творчеству: поиску  и выразительному  исполнению движений (изображающих  починку  лопнувшего  мячика).

Формировать  дружеские  взаимоотношения, учить  слушать. Развивать  внимание, мышление, воображение.

Материал: С.Маршак « Мяч»(фрагменты): магнитофон, записи музыки; «Разминка №2» П.И.Чайковский, Кода (фрагменты  из№26 – «Спящая  красавица»).

Ход  разминки.

Разминка  с музыкой (№2).  Дети  вместе  с педагогом  выполняют  движения  под  музыку ( в соответствии с  темпом  и характером  звучания  фрагмента);

- бодрый  легкий  марш  с  активной  отмашкой рук;

- легкий, мелкий бег, руки  мягко  отведены  чуть  в  стороны;

- спокойные  качания  вперед – назад ( с ноги на ногу), с одновременным  плавным  движением  рук: то вперед- вверх, то  вниз –назад; кружение  на  месте ( в одну  сторону); снова – качание  с  ноги  на  ногу  вперед – назад;  и  опять  кружение  на  месте ( в другую  сторону)  и  опять  качание:

- бодрый  марш(повторно);

- прямой галоп, руки  полусогнуты  в локтях, помогают  движении.

- Упражнение « Играем  с мячиками» - под речетатив  педагог  импровизирует (движение руки) игру  с мячиками, а дети  прыгают  на месте  на  2х ногах.

Упражнение « Мячик  лопнул».

Педагог  читает  фрагмент  стихотворения «Мяч».

« А потом ты покатился

И назад  не  воротился….

Подкатился  под  ворота,

Добежал  до поворота.

 Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и все!»

Спрашиваю как можно показать  движениями,  что  мячик  покатился         ( легко побежать), что  он  «лопнул – хлопнул»(подпрыгнуть  вверх с одновременным  всплеском  руками вверх и звукоподражанием «бах»  или  «хлоп»,  а  затем  упасть  на  пол и  распластаться  в таком положении, «как  легло  тело»). Дети  пытаются  найти  выразительные  движения; взрослый, если  требуется, помогает  им.  Упражнение  повторяется  несколько  раз, чтобы  дети  немного  освоились  в  движении  и  попытались  исполнить  его  выразительно.

Упражнение  «Починим  мячик».

Педагог  подходит  к одному  из  детей (наиболее  выразительно  изображавшему  « лопание  мячика»), просит  его  остаться  лежать  на  полу,  а  остальных – собраться  вокруг  него; спрашивает, как  можно  починить  мячик («заделать  дырку  в боку»  и  как  показать  это  движениями.  Дети  пытаются  найти  варианты  решения, показывая  их  взаимодействия  с тем, кто  лежит  в  центре  круга.  Возможный  вариант : «заклеить  дырку»(взять  на  ладонь «лоскут  резины», «намазать  клеем», «прижать  и  разгладить  его  на  разорванном  боку  мячика»).

Дети,  разбившись  на  пары, пробуют  изобразить « починку  мячика», во  взаимодействии  друг  с другом  и  в  соответствии  со  своими  ролями.

Упражнение «Надуем  мячики».

Упражнение  «Играем  с мячиками».

 

Комментарии

Ольга Васильевна. Вы порадовали интересной развивающей ситуацией. Не перестаю удивляться творческим решениям в работе с детьми! Успехов.
Дмитриева Ирина Владимировна

Интересный подход,обязательно возьму себе на заметку.Спасибо.

Спасибо!
Южанинова Елена Робертовна

Ольга Васильевна! Спасибо за интересный материал и нестандартный подход к использованию всем знакомого стихотворения! Хотелось бы узнать, как часто Вы проводите такие занятия? В рамках реализации какой дополнительной программы? кто ее автор? Поделитесь пожалуйста!