Проэкт сказки Ш. Перро "Красная шапочка".

Проэкт сказки Ш. Перро "Красная шапочка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект знакомства со сказками Ш. Перро.

Красная шапочка

Автор: Данилова Татьяна Валерьевна

воспитатель ГБДОУ №110 г. Санкт-Петербург.

Сказка с авторским элементом “Красная шапочка”.

Цель проекта: познакомить детей с понятием “сказка”. Развивать творческие способности, игровую деятельность.

Задачи: формировать навык активного словаря в процессе совместной творческой деятельности.

Развитие фантазии, творчества, воображения.

Стабилизация положительного эмоционального фона.

Первый месяц.

Первый этап.

  1. Беседа о волшебных сказках, придумывание новых сказок.
  2. Чтение сказки “Красная шапочка”
  3. Этюдные тренажеры (“Нагрубил”, ”Фиалка”, ”Га-га-га”, ”Воробей”, ”Мишка”, ”Шар надутый две подружки…”,”Крапива”.)

Второй этап

  1. Пересказ сказки
  2. Проведение дидактической игры “Узнай и расскажи за своего героя”
  3. Речевая зарядка

Почему сказка называется “Красная шапочка”?

Придумаем другое название.

Назовем грустные и веселые слова из сказки.

Как вы дома относитесь к бабушкам и дедушкам.

Третий этап.

  1. Рисование по сказке.
  2. Воспитание добрых чувств. Обсуждение рисунков детей.
  3. Последовательное расположение рисунков детей по динамике сказке. Пересказ по имеющимся фрагментам сказки

Четвертый этап.

1. Разбор сказки по действиям и событиям. Определение главных и второстепенных ролей. Обработка образов сказки на этюдах.

2. Развитие мышления и воображения по этой сказке:

“Красная шапочка не встретила волка?” “Волк был добрым”.

Пятый этап

  1. Закрепление приемов стимулирующих речевое творчество.
  2. Изобразительная деятельность. Изготовление атрибутов.

Шестой этап.

Показ отрывка сказки по выбору детей.

Плоскостной театр.

Седьмой этап.

Показ отрывков сказки по желанию детей, используя различные виды театра.

Восьмой этап.

Режиссерская игра в действиях

1 действие- “Красная Шапочка прощается с матерью и идет в лес”.

2 действие “Собирает цветы и встречает волка”.

3 действие “Волк в доме у бабушки”.

4 действие “Волк переодетый в бабушку и Красная Шапочка”.

5 действие “Охотники и волк”.

Второй месяц.

Первый этап.

Усвоение языка общения. Этюды:

“Не будем скучать” (цель игры: развивать умение концентрировать внимание и переключать с одного действия на другое)

Второй этап.

Действие с воображаемыми предметами.

  1. Имитационный тренинг. Пластика героев сказки
  2. Изобразительная деятельность. Методом пальцевой живописи изобразить волка и красную Шапочку. Сделать книжку об этом.

Третий этап.

  1. Самостоятельная художественно-речевая деятельность.
  2. Этюд “Кто кем хочет быть”. Распределение ролей с учетом желаний и возможностей детей.
  3. Постановка танца Красной Шапочки.

Четвертый этап.

Обыгрывание сказки не придерживаясь текста своими словами.

Пятый этап.

  1. Репетиция фрагментов драматизации по сказке.
  2. Изобразительная деятельность, изготовление афиш.

Шестой этап.

Репетиция фрагментов драматизации по сказке.

Седьмой этап.

Репетиция спектакля по сказке “Красная Шапочка”

Восьмой этап.

Премьера спектакля.