Проэкт сказки Ш. Перро "Красная шапочка".
Предварительный просмотр:
Проект знакомства со сказками Ш. Перро.
“Красная шапочка”
Автор: Данилова Татьяна Валерьевна
воспитатель ГБДОУ №110 г. Санкт-Петербург.
Сказка с авторским элементом “Красная шапочка”.
Цель проекта: познакомить детей с понятием “сказка”. Развивать творческие способности, игровую деятельность.
Задачи: формировать навык активного словаря в процессе совместной творческой деятельности.
Развитие фантазии, творчества, воображения.
Стабилизация положительного эмоционального фона.
Первый месяц.
Первый этап.
- Беседа о волшебных сказках, придумывание новых сказок.
- Чтение сказки “Красная шапочка”
- Этюдные тренажеры (“Нагрубил”, ”Фиалка”, ”Га-га-га”, ”Воробей”, ”Мишка”, ”Шар надутый две подружки…”,”Крапива”.)
Второй этап
- Пересказ сказки
- Проведение дидактической игры “Узнай и расскажи за своего героя”
- Речевая зарядка
Почему сказка называется “Красная шапочка”?
Придумаем другое название.
Назовем грустные и веселые слова из сказки.
Как вы дома относитесь к бабушкам и дедушкам.
Третий этап.
- Рисование по сказке.
- Воспитание добрых чувств. Обсуждение рисунков детей.
- Последовательное расположение рисунков детей по динамике сказке. Пересказ по имеющимся фрагментам сказки
Четвертый этап.
1. Разбор сказки по действиям и событиям. Определение главных и второстепенных ролей. Обработка образов сказки на этюдах.
2. Развитие мышления и воображения по этой сказке:
“Красная шапочка не встретила волка?” “Волк был добрым”.
Пятый этап
- Закрепление приемов стимулирующих речевое творчество.
- Изобразительная деятельность. Изготовление атрибутов.
Шестой этап.
Показ отрывка сказки по выбору детей.
Плоскостной театр.
Седьмой этап.
Показ отрывков сказки по желанию детей, используя различные виды театра.
Восьмой этап.
Режиссерская игра в действиях
1 действие- “Красная Шапочка прощается с матерью и идет в лес”.
2 действие “Собирает цветы и встречает волка”.
3 действие “Волк в доме у бабушки”.
4 действие “Волк переодетый в бабушку и Красная Шапочка”.
5 действие “Охотники и волк”.
Второй месяц.
Первый этап.
Усвоение языка общения. Этюды:
“Не будем скучать” (цель игры: развивать умение концентрировать внимание и переключать с одного действия на другое)
Второй этап.
Действие с воображаемыми предметами.
- Имитационный тренинг. Пластика героев сказки
- Изобразительная деятельность. Методом пальцевой живописи изобразить волка и красную Шапочку. Сделать книжку об этом.
Третий этап.
- Самостоятельная художественно-речевая деятельность.
- Этюд “Кто кем хочет быть”. Распределение ролей с учетом желаний и возможностей детей.
- Постановка танца Красной Шапочки.
Четвертый этап.
Обыгрывание сказки не придерживаясь текста своими словами.
Пятый этап.
- Репетиция фрагментов драматизации по сказке.
- Изобразительная деятельность, изготовление афиш.
Шестой этап.
Репетиция фрагментов драматизации по сказке.
Седьмой этап.
Репетиция спектакля по сказке “Красная Шапочка”
Восьмой этап.
Премьера спектакля.