Рекомендации родителям

 

Прочитайте детям сказку  «О Веселом Язычке».

Цель: 1) Познакомить  с  основными органами  артикуляционного аппарата: ртом,    губами, языком, небом. 2) Познакомить с основными движениями языка ( поднимать язык вверх, опускать  вниз, направлять язык  к углам рта). 3)Показывать детям  выполнение упражнений и проверять,  как они выполняют упражнения по ходу  чтения сказки.

 

«Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный  домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая  дверка. (Улыбнуться и показать ребенку зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбнуться, показывая верхние и нижние зубы).

         Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть  на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрыть губы и предложить ребенку сделать то же самое), а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался – холодно на улице, осень.

         В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращаем внимание ребенка на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.

         Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обратить внимание  ребенка на то, что потолок   - это небо. Попросить  погладить небо языком).

         На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки били открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что  стало   холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показать описанные упражнения). Вот и вся сказка о Веселом Язычке.

Прочитайте детям сказку  «О Веселом Язычке».

Цель:1)Познакомить детей с основными органами арти­куляционного аппарата: ртом, губами, языком, не­бом. 2)Познакомить с основными движениями языка.

"Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадай­ся, что это за домик.

В домике этом

 Красные двери,

 Рядом с дверями

Белые звери.

 Любят зверюшки

Конфеты и плюшки.

Догадались? Этот домик - рот. Двери в домики то от­крываются, то закрываются (рот закрыт, открыт). Непо­седливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он пошел погреться на сол­нышке, отдохнуть на крылечке (рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе). Подул легкий ветерок, Язычок поежился (узкий напряженный язык выдвинут вперед), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произносим "д-д-д-д"). Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Котенок лакал молочко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт), потом он облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губы справа на­лево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали : "тик-так" (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваться до уголков рта). Котенок свернулся клубочком. «Пора и мне спать», - подумал Язычок. (закрыть рот)