Рекомендации родителям
Прочитайте детям сказку «О Веселом Язычке».
Цель: 1) Познакомить с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом. 2) Познакомить с основными движениями языка ( поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к углам рта). 3)Показывать детям выполнение упражнений и проверять, как они выполняют упражнения по ходу чтения сказки.
«Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбнуться и показать ребенку зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбнуться, показывая верхние и нижние зубы).
Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрыть губы и предложить ребенку сделать то же самое), а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался – холодно на улице, осень.
В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращаем внимание ребенка на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.
Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обратить внимание ребенка на то, что потолок - это небо. Попросить погладить небо языком).
На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки били открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показать описанные упражнения). Вот и вся сказка о Веселом Язычке.
Прочитайте детям сказку «О Веселом Язычке».
Цель:1)Познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом. 2)Познакомить с основными движениями языка.
"Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик.
В домике этом
Красные двери,
Рядом с дверями
Белые звери.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки.
Догадались? Этот домик - рот. Двери в домики то открываются, то закрываются (рот закрыт, открыт). Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он пошел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе). Подул легкий ветерок, Язычок поежился (узкий напряженный язык выдвинут вперед), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произносим "д-д-д-д"). Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Котенок лакал молочко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт), потом он облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губы справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали : "тик-так" (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваться до уголков рта). Котенок свернулся клубочком. «Пора и мне спать», - подумал Язычок. (закрыть рот)