Роль педагога в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в условиях детского дома

Волкова Татьяна Юрьевна

 

                                                                             На стыке всех времен, тысячелетий

                                                                                         Всегда ценились доброта и честь

                                И чуткое к природе отношенье,

                              К истории народа - было, есть

                                  И будет - педагогу очень важно,

                              Сумеет ли он детям передать

                                 Всю ценношений как наставник

                                        Чтоб лучшее в ребенке воспитать…

 

Уже 34 года работаю в специальном (коррекционном) детском доме с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Для наших детей с нарушением интеллекта характерны недостаточная дифференцированность всех видов ощущений, замедленный темп восприятия, его узость, сочетающиеся со сниженной способностью к запоминанию и воспроизведению информации, неустойчивым вниманием. Дети физически ослаблены, с нарушением координации движений, плохо развитой мелкой моторикой, повышенной утомляемостью. Их также отличает низкая эмоциональная и мотивационная активность, несформированность личностных характеристик.

Главная проблема детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в условиях детского дома заключается в нарушении их связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей.

Такие дети трудно приспосабливаются к жизни в социуме и требуют специальной помощи для успешной адаптации.

Первый опыт социализации наши дети получают в микросоциуме в условиях детского дома и здесь важную роль играют окружающие его взрослые. Ребёнок должен ощутить, что его любят и понимают, всегда готовы поддержать и оказать помощь, что в него верят!

 

Комментарии

Молодцы. что применяете новые ИКТ, но с нас требуют на это документ!!! А как же вы???
Волкова Татьяна Юрьевна

Уважаемая Наталья Витальевна! Прежде чем я начала внедрять в свою работу ИКТ предшествовала большая работа! И самое главное я разработала свою программу, апробировала ее, получила рецензию от института образования, затем принимала участие в региональном конкурсе программ, где получила Диплом.И теперь представляем результаты работы с детьми.