Роль педагога в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в условиях детского дома
На стыке всех времен, тысячелетий
Всегда ценились доброта и честь
И чуткое к природе отношенье,
К истории народа - было, есть
И будет - педагогу очень важно,
Сумеет ли он детям передать
Всю ценношений как наставник
Чтоб лучшее в ребенке воспитать…
Уже 34 года работаю в специальном (коррекционном) детском доме с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Для наших детей с нарушением интеллекта характерны недостаточная дифференцированность всех видов ощущений, замедленный темп восприятия, его узость, сочетающиеся со сниженной способностью к запоминанию и воспроизведению информации, неустойчивым вниманием. Дети физически ослаблены, с нарушением координации движений, плохо развитой мелкой моторикой, повышенной утомляемостью. Их также отличает низкая эмоциональная и мотивационная активность, несформированность личностных характеристик.
Главная проблема детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в условиях детского дома заключается в нарушении их связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей.
Такие дети трудно приспосабливаются к жизни в социуме и требуют специальной помощи для успешной адаптации.
Первый опыт социализации наши дети получают в микросоциуме в условиях детского дома и здесь важную роль играют окружающие его взрослые. Ребёнок должен ощутить, что его любят и понимают, всегда готовы поддержать и оказать помощь, что в него верят!
Комментарии
Современные технологии
современные технологии