Ситуация

Шкаева Людмила Николаевна

Ребенок средней группы за обедом размахивает вилкой. Воспитатель шепотом делает замечание, что нельзя махать вилкой, потому что можно поранить детей, или пораниться самому.чтоб не отвлекать другх детей от обеда, это делается шепотом на ушко ребенку.  Ребенок улыбается, но продолжает размахивать вилкой, при этом нарочно стараясь задеть других детей за столом. Ему весело. Воспитатель второй раз просит ребенка не размахивать вилкой, или придется ее забрать. Ребенок продолжает делать то же самое, только при этом уже в голос смеется. Воспитатель спокойно подходит и забирает вилку, дает взамен ложку, на что ребенок закатывает истерику, мол, он хочет есть вилкой, а баловаться больше не будет. Как поступила я, пока рассказывать не буду. Хочу спросить вас, колеги, как бы Вы поступили на моем месте?Скажу одно - все разрешилось, ребенок успокоился.

 

Комментарии

Андреева Елена Викторовна

Мы тоже работаем в средней группе, но не даём детям вилки, считаем,что ещё рано! В Вашем случае, я бы не дала ребёнку вилку за этим обедом,пообещав дать её в следующий раз,если подобное поведение не повторится.
Шкаева Людмила Николаевна

Спасибо! Именно так я и поступила, а потом еще отвела его в сторону (ребенок вышел из - за стола, устроив истерику), взяла на колени, на ушко спросила: "Вот ... баловался, я его наказывала?Ребенок ответил утвердительно. (Кстати, наказание - посадить на стульчик, лишив игрушек, которые тот разбрасывал и отбирал у детей.)И спросила, просила ли я не махать вилкой, объяснила ли, почему этого нельзя делать?Ребенок снова ответил утвердительно. Тогда,- спросила я,-справедливо ли будет, если другого за провинность я наказываю, а этого ребенка - нет. Шалун согласился, что это несправедливо. Он успокоился, пошел ложкой доедать обед, без баловства разделся и пошел спать.
Андреева Елена Викторовна

У нас дети средней группы не пользуются вилкой.

Я бы, наверное, спросила детей, а почему взрослые (их мамы, папы, воспитатели) всегда кушают вилкой (удобно брать с тарелки), но никогда не размахивают ею? Чтобы сами дети задумались над этой ситуацией и объяснили своему одногруппнику, почему так нельзя поступать! В средней группе дети вполне могут справиться с этой задачей. Кстати, по системе Н.М.Крыловой дети начинают пользоваться ножом и вилкой уже с младшей группы, но осваивают технику применения столовых приборов постепенно.
Шкаева Людмила Николаевна

А у нас дети именно со средней группы начинают пользоваться вилкой, нож мы даем ближе к подготовительной.
Андреева Елена Викторовна

Людмила Николаевна и Нина Ивановна! Спасибо за информацию!