Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников, знакомство детей с историческим прошлым нашего посёлка, культурой и традициями.
Задачи:
- расширить и углубить знания воспитанников об истории родного края; о событиях и фактах, которые происходили в нашем посёлке;
- обогащение представлений о Родине - России;
- сформировать представление о краеведческом музее;
- развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
- воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, к их обычаям; гордость за жителей посёлка.
Предварительная работа:
- беседы о посёлке Красная Гора, «Край в котором я живу», «Моя малая Родина»;
-рассматривание альбома «Край, в котором мы живем», «Достопримечательности посёлка»;
- рассматривание книг, фотографий о Красной Горе;
- чтение стихов о родном посёлке и известных русских поэтов;
- экскурсии по посёлку;
- слушание песен о родном крае.
Для чего нужны музеи?
Чтобы знанья нам давать,
Посещая их, мы будем
Обо все на свете знать:
Быт, религия, искусство
И история Земли,
Открываются музеи,
Чтоб узнать, мы все могли.
В начале февраля наша старшая группа посетила краеведческий музей. Нас встретила сотрудник музея Наталья Васильевна. Она рассказала о правилах поведения в музее, так как дети пришли в музей первый раз. Была очень интересная обзорная экскурсия по залам музея.
Нам были представлены:
- Исторический зал – история Красногорского района.
- Краеведческий зал: природа и фауна Красногорского района, старинные предметы быта русского народа - домашняя утварь: посуда, утюги, маслобойка крынки, керосиновая лампа и многое другое, ткацкий станок, прялки, русская национальная одежда.
- Предметы быта Красногорского народа, костюмы.
- Зал боевой и трудовой славы Ветеранов ВОВ.
По возвращению в детский сад, еще долго в группе вели беседы об увиденном, услышанном в музее. Делились впечатлениями, задавали различные вопросы, рисовали рисунки самых понравившихся экспонатов.
Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями.
Такие эмоции, такие впечатления детей дорогого стоят! Значит, мы заронили в детские души зерна добра и любви к нашей истории, нашей малой и большой Родины!