День рождения нашего посёлка.
Предварительный просмотр:
Моё эссе "Я - воспитатель"
« Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из
священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более
важного, как образование самого себя и своих ближних». Сократ
Никогда не знала ответа на вопрос «Почему вы выбрали профессию воспитателя?». Потому что, мне кажется, что профессия выбрала меня. Слушая рассказы мамы, я вспоминаю свое детство и вспоминаю как сама, будучи маленькой девочкой, приходила из детского сада и рассаживала мишек и кукол, показывала им книжки с цветными картинками, что-то объясняла, журила, если они баловались, кормила, укладывала спать, одним словом – воспитывала, повторяла то, что видела и запоминала от своего воспитателя.
Сегодня воспитатель я, и я понимаю, насколько ответственную должность занимаю, ведь дети, как и я сама когда-то, запоминают и повторяют то, чему их научили в детском саду. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя работа - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Ни в какой другой человеческой деятельности итоги, к сожалению, так разительно не отличаются от потраченных усилий. Каждый из нас лелеет мечту о том, что дети вырастут хорошими, что они станут личностью – это и есть цель всей воспитательной работы.
В дошкольном возрасте нет мелочей: все сложно, все глубоко , все ранимо. Словно цветок к живительным лучам солнца, тянется ребенок к красоте и добру. И я стараюсь видеть и уважать личность с ее порывами. Личность, которая рождается с самим ребенком, вместе с его первым криком. Видеть и уважать в ребенке Человека – это главное.
Бытует мнение, что воспитывать дошкольника проще, нежели школьника. Но как глубоко ошибаются эти люди: несомненно, сложнее! Я убеждена, что личность ребенка в дошкольном возрасте только начинает складываться: она легко поддается трансформации, напоминая глину, из которой настоящий творец может вылепить прекрасный сосуд, наполненный не только знаниями, но и добром, любовью, либо неумелый мастак испортит будущее чудо, не сумев раскрыть ни его таланта, ни разгадав устремлений его души. Основной принцип моей работы в воспитании дошкольника можно выразить словами «Воспитанник — не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который надо зажечь».
В основе моей концепции лежит всем известное понятие о воспитании как о целенаправленном управлении процессом развития личности. Чтобы процесс развития личности ребенка проходил успешно, должна быть создана вокруг него соответствующая атмосфера.
Важнейшей задачей в своей работе я считаю создание условий для успешного развития, обучения и воспитания дошколят. Процесс обучения стараюсь построить так, чтобы в основе была совместная деятельность педагога и детей. Даже самый скучный материал будет интересен только тогда, когда дети добывают знания при активной деятельности и тех и других. Дети приобретают значительную часть знаний на основе принципиальных установок воспитателя: в ходе поисковых ситуаций, решением проблемных ситуаций, различными средствами, активизирующими познавательную деятельность.
Мой многолетний опыт подсказывает, что в эффективном развитии детей оправдано использование методов активного обучения. Это вносит непринуждённую обстановку на занятиях, позволяет успешно решать и реализовывать поставленные цели и задачи.
Сегодня меня ценят родители моих воспитанников. Ценят как партнёра в воспитании детей. Ценят за то, что я люблю и принимаю их детей такими, какие они есть, за то, что отношусь к их детям так, как хотела бы, чтобы относились к моему сыну.
Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.
А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!
Предварительный просмотр:
Праздник «С днём рождения любимый посёлок»
(630 лет поселку Красная Гора)
В зал, оформленный семейными поделками и рисунками к юбилею поселка Красная Гора, входят дети с эмблемами на груди «Я люблю свой поселок»
Ведущая. Среди просторов нашей страны есть край, где ты родился, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной край, свой родной поселок! Ребята, как называется наш поселок? Правильно, Красная Гора! Ребята, а вы знаете, почему сегодня так много слов говорят о нашем поселке? Правильно, потому что у нашего поселка праздник, день рождения. Нашему поселку исполняется 630 лет. Сегодня мы хотим поздравить всех жителей с Днём нашего поселка, и посвящаем этому событию наш праздник.
Люблю я русскую природу:
Березки в дымке голубой,
Стада, пасущиеся всюду,
И реки с чистою водой.
Люблю лесов благоуханье
И запах скошенной травы,
И пчел роящихся жужжанье,
И шум проснувшейся листвы.
Люблю тебя, земля родная,
За то, что Родина моя!
И не найти прекрасней края,
Чем Красногорская земля!
Ребенок: С каждым годом молодей
Поселок взрослых и детей
Неразлучны мы с тобой
Поселок милый и родной!
Ребенок: Поселок мой, дорогой,
Самый лучший и родной
Поздравленья принимай,
Хорошей и расцветай.
Звучит песня «Песня о Родине».
Дети читают стихи о Родине, о поселке.
Ведущая. Ребята, мы с вами живём в поселке, в котором много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.
Растёт за домом дом,
И с каждым часом,
Каждым днём
Всё выше, выше новый дом.
Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.
Игра «Кто быстрее построит дом по схеме?» От каждой команды нам надо по 4 человека.
Звучит музыка клоунов. Клоуны входят под весёлую музыку.
Чупа. Здрасьте, а вот и мы!
Чупс. Привет!
Чупа. Салют!
Чупс. Давайте знакомиться! Нас зовут Чупа и Чупс. Запомнили?
Чупа. Чупа!
Чупс. Чупс!
Оба вместе. Чупа-Чупс!
Чупа. А как вас зовут – вы скажите хором!
Чупс. Раз, два, три, своё имя назови!
(дети называют свои имена)
Чупа. Всё понятно! Всех мальчишек сегодня зовут «бу-бу-бу»
Чупс. А всех девчонок «сю-сю-сю»
Чупа. Познакомились со всеми,
А теперь пора веселья!
Чупс. Повод есть повеселиться,
Будет некогда скучать.
Есть прекрасная традиция —
Вместе праздник отмечать!
Чупа. Мы сначала пошумим… (Хлопают в ладоши. Призывают детей сделать то же самое.)
Чупс. И немного покричим…
Чупа. Теперь ногами постучим…
Вместе. Настроенье создадим!
Чупа. Как настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю вас, а вы в ответ топаете, хлопаете, свистите…Понятно? И так, приготовились!
Как настроение?
(дети топают, хлопают, свистят)
Чупс. Настроение у вас просто супер, высший класс!
Чупа. Значит можно начинать нашу программу! По какому поводу вы здесь собрались? Что за праздник у вас?
Ведущая с детьми отвечают.
Чупа. А на день рождения всегда водят хоровод « Каравай»
Чупс. Ну, что, будем играть, петь, танцевать? Я вас спрашиваю! (дети отвечают)
Хоровод « Каравай».
Общий танец по показу клоунов.
Чупа. Раз уж мы решили сегодня веселиться, то будем делать всё наоборот!
Мы говорим «сладко», а вы…
Чупс. Горько!
Чупа. «Хорошо», а вы …
Чупс. «Плохо»
(далее клоуны называют слова: добрый, чистый, сухой, весёлый, летний, много, темно, день, тихий, холодный и т. д)
Чупа. Не устали отвечать?
Чупс. Предлагаю помолчать!
Чупа. А вы, ребята, послушные?
Чупс. Тогда давайте поиграем!
Сегодня мы поздравляем всех жителей с Днём нашего поселка, и посвящаем этому событию викторину.
Чупа задаёт вопросы. За правильный ответ участнику вручается фишка.
Как называется поселок, в котором мы живём?
Как называют жителей нашего поселка?
Как называется улица, на которой ты живёшь?
Назови номер твоего дома?
Сколько этажей в твоём доме?
Назови номер твоей квартиры.
Как зовут твоих родителей? ( Отвечают несколько детей на каждый вопрос)
Конкурс «Отвези кукол в детский сад».
На коляску сажают куклу, и дети везут ее в детский сад. Проводится этот конкурс в командах, на время. Главное быстро перевести кукол воспитателям.
Проводятся эстафеты: « Ручейки и озера», «Прокати мяч вокруг кеглей».
Чупс. Чупа, а ты знаешь, что такое рифма?
Чупа. Ха! Кто же не знает? Надо, чтобы было складно, а главное – весело!
Вот, например,
Дядя Федя съел медведя!
Степан – таракан
Маша – простокваша
Татьяна – сметана
Чупс. Хватит, хватит, я понял! Это просто, как дважды два.
А теперь, внимание, игра! Мы начинаем, вы продолжаете, отвечайте дружно, хором, а мы вам будем помогать.
В этом конкурсе ведущий читает известные стихи А. Барто. Но читает не до последней строчки или слова. А дети заканчивают стих, можно при помощи своих воспитателей.
Игра «Внимательные слушатели». Участвуют 10 детей старшего возраста
(Чупс хлопает в ладоши) А теперь — внимательно! слушаем старательно. Ты не верь своим глазам — лучше верь своим ушам.
Принцип данной игры таков: дети смотрят на клоуна и выполняют его указания. Например, клоун говорит «приседаем!» и начинает приседать, затем «поднимаем руки вверх!», после чего сам поднимает руки вверх, и т.д.
Чтобы проверить детей на внимательность, периодически команда не совпадает с действиями клоуна. Например, он говорит «приседаем», а сам начинает хлопать в ладоши. Тот, кто не присел, а тоже стал хлопать — выбывает из игры. К концу игры должны остаться самые внимательные игроки.
Чупс. Дети, а танцевать–то вы любите?
Танец «Радуга-дуга» (с зонтиками)
Чупа. А я вот очень люблю рисовать! А вы любите? (ответы детей)
Чупа. Давайте нарисуем сейчас картины, каждая группа будет рисовать свою картину про наш любимый поселок.
(рисунки на асфальте)
Ведущая. Вот и подошел к концу наш праздник. Давайте же, друзья, любить свой родной поселок! Ценить его, беречь и украшать!