Альтернативы наказанию дома и в школе
Как-то раз, веду я урок и замечаю, что один ученик опять не ведет записи во время моего объяснения нового материала. Я у него спрашиваю: «Почему ты не пишешь?». А он мне отвечает: «Я тетрадь дома забыл» (снова). И тут я поймала себя на мысли, что мне очень хочется сказать ему: «А голову ты дома не забыл?», как будто это был необходимый комментарий и без него было не обойтись. Существуют даже мемы с репликами учителей.
Почему у детей возникают трудности в обучении, и что влияет на их желание учиться?
Причин неуспеваемости детей в учебе на самом деле довольно много и мы разберем их последовательно одну за другой.
Начнем, пожалуй, с самой распространенной и не менее важной – эмоции и чувства учащихся. Какое отношение имеют чувства и эмоции учащихся к учебе и учебному процессу в целом, спросите вы.
Но не спешите с ответом, посмотрите на эту ситуацию и подумайте, а как бы вы поступили, что сказали или сделали бы?
Рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенических норм при использовании средств мультимедиа в образовательном процессе.
Исследования воздействий учебных занятий с использованием аудиовизуальных средств, в т. ч. персонального компьютера, на работоспособность и функциональное состояние организма детей школьного и дошкольного возраста показали, что для оптимального восприятия материала и обеспечения здоровьесберегающих условий в процессе занятий большое значение имеют следующие факторы:
· длительность и частота демонстрации экранных средств мультимедиа
Учить или развлекать, вот в чем вопрос.