Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку внеклассного занятия «У истоков Санкт-Петербурга», предназначенную для использования в работе со старшеклассниками с ОВЗ.
При работе над этой разработкой учитывались, с одной стороны, возросшие требова-ния к старшим школьникам (умение мыслить самостоятельно, анализировать и сопостав-лять различные факты, формулировать и обосновывать собственное мнение), а с другой – особенности развития речи, внимания и мышления учащихся с нарушением слуха.
Перед проведением занятия была организована экскурсия в Петропавловскую кре-пость, после которой учащиеся делились своими впечатлениями, рассказывали, что им особенно запомнилось.
Также была проведена беседа о символах, используемых в скульптурных украшениях различных архитектурных сооружений (например, сова символизирует мудрость, лавро-вый венок – славную победу, якорь – флот, и т.п.). В конце этой беседы старшеклассникам было предложено создать свои проекты украшения Ботного дома с использованием обще-принятой символики. Каждый ученик получил лист формата А4 с изображением Ботного дома, на котором отсутствовала венчающая его статуя – женщина с веслом. Вместо этой статуи ученики рисовали свои варианты (скульптурное изображение якоря, лаврового вен-ка, совы или раскрытой книги; российский или андреевский флаг) и с помощью воспита-теля составляли предложение-обоснование своего выбора: «Я считаю (думаю, уверен), что Ботный дом надо (нужно, лучше) украсить …, потому что … .
При проведении занятия старшеклассники по очереди выходили к доске, показывали свои проекты и объясняли, почему они выбрали именно этот вариант.
Несмотря на то, что это задание оказалось трудным для некоторых учащихся, все от-неслись к нему с большим интересом и очень старались с ним справиться.