ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТЬЮ «СУНДУК СОКРОВИЩ»
Разработала: воспитатель
МБОУ Школы №21 г.о Самара
Грибович Т.А.
Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Задача: преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Поэтому задача воспитателя — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели было создано дидактическое пособие:
«СУНДУК СОКРОВИЩ», представляющее собой сундук, изготовленный из коробки, который содержит раскраски, ребусы (карточки), карточки «Где хранятся деньги?», экономические загадки, игра «Финансовое домино», пословицы о деньгах, игра-ходилка «На поиски сокровищ», кошелек с купюрами, раскраски по ознакомлению детей с российскими деньгами.
Возраст детей: 5-7 лет
Содержание:
1. Раскраски
Цель: привлечение внимания детей к вопросам финансовой грамотности посредством раскрасок.
Задачи: познакомить воспитанников подготовительной к школе группы с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью раскрасок.
2. Ребусы
Цель: формирование у воспитанников интереса к обучению вопросов финансовой грамотности.
Задачи: формировать умение оперировать экономическими терминами.
3. Карточки «Где хранятся деньги?»
Цель: формирование у детей представления о местах хранения денег.
Задачи: закрепить знания детей о местах хранения денег; развивать речь.
4. Экономические загадки
Цель: повышение интереса детей к экономическим знаниям через загадки.
Задачи: развивать речь детей, память, внимание.
5. Игра «Финансовое домино»
Цель: закрепление знаний детей о денежных средствах, о названии и достоинстве русских денег, их особенностях.
Задачи: воспитывать интерес к играм экономической направленности.
Правила игры:
Деревяшки в виде карточек домино - 27, на которых изображены русские монеты разного достоинства. Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор картинок, положит их по правилу: 1 руб. к 1 руб.; 2 руб. к 2 руб. и т. д.
В игре участвуют 3 человека: все участвующие в игре получают по 7 фишек, остальные фишки находятся в «банке», лицевой стороной вниз. Игрок, у которого есть фишка с парными картинками, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои фишки со схожими картинками. Если у кого-то из игроков нет фишки с похожей картинкой, то он берет фишки из банка. Если фишки закончились и в банке этот игрок пропускает ход. Игрок, у которого раньше всех закончатся фишки, становится победителем.
6. Пословицы о деньгах
Цель: формирование понятия экономических терминов у дошкольников с помощью пословиц.
Задачи: развивать речь детей; закреплять экономические термины и понятия.
7. Игра-ходилка «На поиски сокровищ»
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, создание радостного и веселого настроения.
Задачи: формировать чувства взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу.
Правила игры: в игре принимают участие 4 игрока. Все фишки ставят на старт, кидают кубик и ходят по карте столько, сколько выпало на кубике, выигрывает тот, кто первым доходит до финиша.
8. Кошелек с купюрами
Цель: закрепление знаний детей о русских деньгах.
Задачи: расширять активный и пассивный словарь; развивать устную речь; познакомить с денежными знаками.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТЬЮ «СУНДУК СОКРОВИЩ»
Разработала: воспитатель
МБОУ Школы №21 г.о Самара
Грибович Т.А.
Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Задача: преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Поэтому задача воспитателя — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели было создано дидактическое пособие:
«СУНДУК СОКРОВИЩ», представляющее собой сундук, изготовленный из коробки, который содержит раскраски, ребусы (карточки), карточки «Где хранятся деньги?», экономические загадки, игра «Финансовое домино», пословицы о деньгах, игра-ходилка «На поиски сокровищ», кошелек с купюрами, раскраски по ознакомлению детей с российскими деньгами.
Возраст детей: 5-7 лет
Содержание:
1. Раскраски
Цель: привлечение внимания детей к вопросам финансовой грамотности посредством раскрасок.
Задачи: познакомить воспитанников подготовительной к школе группы с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью раскрасок.
2. Ребусы
Цель: формирование у воспитанников интереса к обучению вопросов финансовой грамотности.
Задачи: формировать умение оперировать экономическими терминами.
3. Карточки «Где хранятся деньги?»
Цель: формирование у детей представления о местах хранения денег.
Задачи: закрепить знания детей о местах хранения денег; развивать речь.
4. Экономические загадки
Цель: повышение интереса детей к экономическим знаниям через загадки.
Задачи: развивать речь детей, память, внимание.
5. Игра «Финансовое домино»
Цель: закрепление знаний детей о денежных средствах, о названии и достоинстве русских денег, их особенностях.
Задачи: воспитывать интерес к играм экономической направленности.
Правила игры:
Деревяшки в виде карточек домино - 27, на которых изображены русские монеты разного достоинства. Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор картинок, положит их по правилу: 1 руб. к 1 руб.; 2 руб. к 2 руб. и т. д.
В игре участвуют 3 человека: все участвующие в игре получают по 7 фишек, остальные фишки находятся в «банке», лицевой стороной вниз. Игрок, у которого есть фишка с парными картинками, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои фишки со схожими картинками. Если у кого-то из игроков нет фишки с похожей картинкой, то он берет фишки из банка. Если фишки закончились и в банке этот игрок пропускает ход. Игрок, у которого раньше всех закончатся фишки, становится победителем.
6. Пословицы о деньгах
Цель: формирование понятия экономических терминов у дошкольников с помощью пословиц.
Задачи: развивать речь детей; закреплять экономические термины и понятия.
7. Игра-ходилка «На поиски сокровищ»
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, создание радостного и веселого настроения.
Задачи: формировать чувства взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу.
Правила игры: в игре принимают участие 4 игрока. Все фишки ставят на старт, кидают кубик и ходят по карте столько, сколько выпало на кубике, выигрывает тот, кто первым доходит до финиша.
8. Кошелек с купюрами
Цель: закрепление знаний детей о русских деньгах.
Задачи: расширять активный и пассивный словарь; развивать устную речь; познакомить с денежными знаками.