С самого подросткового возраста я заметила за собой особую привязанность к младшим школьникам и дошкольникам. Часто присматривала за племяшками, во дворе ко мне тянулись маленькие соседи. Моя первая и вторая практики в институте выпали именно на малышей, совершенно случайно, никто меня не спрашивал, с кем я хочу работать. Чувствую, что это мой контингент! Был опыт работы и в 11 классе, и даже с перво- и второкурсниками университета. Сложно приходилось искать к ним подход. Они меня сразу принимали за свою, не смотря на мою строгость и требовательность.
Жизнь ребёнка, первые шесть лет, начинается в родительском доме!!!!!! Это фундамент, на котором школа будет строить личность взрослого человека. Если он треснет, то как бы учителя ни старались, ничего хорошего не выйдет. Из уст матери ребенок слышит суждения о школе и учителях. Если школу уважают в семье, то сотрудничество будет позитивным, если нет в семье авторитета учителя, его очень сложно выработать в ребёнке.
Поразительно, как за последнее время выросла разница между работой обычного предметника и классного руководителя. Конечно, разные предметники по-разному относятся к своей работе, то же касается и классных мам. Однако, заходя в учительскую, сразу видишь, кому тяжелее приходится на работе. Вся доска объявлений пестрит сообщениями, начинающимся со слов "Внимание, КЛАССНЫЕ руководители! ..." Они стали вторыми матерями для учеников, они отвечают чуть ли не за каждый их шаг! Отчёты сыплются на них со всех сторон! И ведь как ни старайся, всё равно кому-то в чём-то не угодишь.
Недавно стала пользоваться услугами, предоставляемыми многими издательствами и сайтами, которые проводят вебинары по насущным для учителей темам. Казалось бы, вот вам ИКТ, столько полезной информации, мгновенный обмен мыслями и идеями с коллегами в чатах, возможность непосредственно автору задать вопрос и получить незамедлительный ответ. Это очень интересно, актуально, современно! Однако, почему так мало баллов при аттестации даётся за вебинары?