Блог пользователя Боровская Светлана Николаевна

Боровская Светлана Николаевна

Умственное развитие детей дошкольного возраста в условиях детского экспериментирования

        Результаты современных психологических и педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддьяков, И.Д. Зверев, В.В. Запорожец, И.Я. Лернер, А.И. Савенков, Г.И. Щукина и др.) показывают, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше, чем это предполагалось ранее [3]. Так, оказалось, что дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения.

Боровская Светлана Николаевна

«Использование игры в ФЭМП»

     Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет
математика. Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции
встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет
математиком”, безнадежно устарела.  

Боровская Светлана Николаевна

«Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников.»

В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов  обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей  способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

 

Боровская Светлана Николаевна

«Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования в соответствии с ФГОС»

Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Логика природы есть самая доступная для детей логика – наглядная, неоспоримая. Всякий новый предмет дает возможность упражнять рассудок сравнениями, вводить новые понятия в область уже приобретенных, подводить изученные виды под один род

К.Д. Ушинский

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании дошкольников.