"То, как школа использует свою библиотеку, показывает, что в ней понимают под образованием". Эти слова Дж.Брауна доказывают, что реализация ФГОС была бы невозможна без участия библиотеки. В современных условиях главной целью функционирования школьной библиотеки является полноценное информационное сопровождение образовательного процесса. Повышению значимости школьной библиотеки в информационном и образовательном пространстве школы способствует придание ей статуса информационного центра, интегрирующего все информационные ресурсы образовательного учреждения.
Во все времена работа учителя определяла качество школьного образования. Переход на новую национальную модель образования, реализация приоритетного национального проекта «Образование» способствовали значительному обновлению требований, предъявляемых современному учителю: акцент был перенесен с профессиональных знаний педагога на уровень его профессиональных компетентностей и субъектной позиции в осуществлении профессиональной деятельности.
Проработав учителем более 35 лет, я получила возможность проследить, как за это время изменился социальный заказ на образование.
Когда-то А. Сент-Экзюпери сказал, что величие всякой профессии в том, что она объединяет людей.
Эффективным инструментом для решения многих возникающих вопросов образования являются общественные педагогические организации, одна из которых Клуб «Учитель года».