Опора на серию картинок для обучения детей заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей с речевой патологией, с отклонением в развитии психических процессов (внимания, памяти). В дошкольном возрастепреобладает наглядно0образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.
Запоминания мнемотехники основаны на ассоциациях, логическом мышлении, наблюдательности.
Примером мнемотехники в ДОУ могут быть таблицы, построенные на изображении последовательности процессов умывания, мытья рук, одевания, сервировки стола. Маленькому ребенку сложно запомнить весь алгоритм действий, придуманный взрослыми, поэтому наглядные картинки, расшифрованные на занятиях и самостоятельно пересказанные, позволят ребенку, каждый раз подходя к умывальнику или шкафчику с вещами, легко воспроизвести этапы.