"Используем серию картинок"

Опора на серию картинок для обучения детей заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод  особенно эффективен для детей с речевой патологией, с отклонением в развитии психических процессов (внимания, памяти). В дошкольном возрастепреобладает наглядно0образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, соправаждающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Сначала нужно подобрать стихотворение и рисунки к нему (желательно по рисунку на каждую строчку). Картинки должны быть яркими и узнаваемыми (особенно для малышей). При работе со старшими детьми могут быть использованы и сопутствующие заучиванию цели.

Например, при заучивании стихотворения Александровой "Новая столовая" сначала взрослый:

  • показывает изображение птиц, а дети рассматривают их и называют
  • затем последовательно называют дни недели (взрослый выставляет на фланелеграфе карточки с цифрами)
  • проводится словарная работа: кормушка, столовая, гонец - весенний - путешественник - скворец
  • взрослый дает установку на запоминание: "Теперь смотрите на картинку, слушайте новое большое стихотворение и постарайтесь его запомнить"
  • читайте полностью, не спеша, показывает картинку.

 

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед, 

Будет вам зимой обед.

(Кормушка, на которой сидят воробьи и снегири)

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

(Синица и карточка с цифрой 1)

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

(Снегири и карточка с цифрой 2)

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду,

(Вороны и карточка с цифрой 3)

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьёв,

(Воробьи и карточка с цифрой 4)

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомиться кашей.

(Голубь и карточка с цифрой 5)

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

(Сорока и карточка с цифрой 6)

В восресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний -

Путешественник - скворец...

Вот и песенке конец!

(Скворец и карточка с цифрой 7)

 

Потом дети читают текст хором, по группам, по желанию. Картинки остаются в группе на видном месте.

Дети и воспитатель повторяет текст перд уходом домой и утром для закрепления, затем рисунки убирают.