Пояснительная записка
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
- авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык.
На изучение предмета русского языка в 3 классе отводится 170 часов в учебный год (5 в неделю), в том числе:
- на проведение контрольных работ -12 ч;
- написание диктантов -11ч;
- контрольные списывания - 3 ч;
- написание творческих работ - 3 ч;
- написание сочинений -5 ч;
- написание изложений -2 ч;
- написание свободных диктантов -6 ч.
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. 3 класс. - М.: Баласс, 2008.
2. Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс. - М.: Баласс 2008.
3. Яковлева М. А. Тетрадь по чистописанию. 3 класс. - М.: Баласс, 2008,
4. Бунеева Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс: вариант 1,2. М: Баласс, 2008.
5. Бунеева Е. В. Слова с непроверяемыми написаниями. 3 класс. - М.: Баласс, 2008.
6. Наглядные пособия.
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу МОУ «Клетская СОШ» Клетского района Волгоградской области и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в развернутом тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания».
П/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки
обучающихся Вид контроля Элементы дополнительного
содержания Домашнее
задание Дата
проведения
план факт
1 Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Ознакомле-ние с раз-делами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса. Уметь читать и понимать учебный тексты Текущий. Устный опрос. Индивидуальные задания. Записать 10 слов по теме «Лето»
Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (11ЧАСОВ)
2 Что мы
Знаем о слове. 1 Урок повторения, обобщения
и системати-зации матери-ала Закрепление
знаний о слове. Уметь работать со
словарем. Словарный диктант.
Текущий.
3 Что мы знаем о тексте. 1 Урок повторения ,обобщения и систематизации материала. Закрепление знаний о различении предложений и текста. Уметь:
-читать художественные тексты учебника ,осмысливая их до чтения, во время чтения и после;
-делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста;
-составлять простой план. Текущий. Устный опрос. Признаки текста. Уметь составлять простой план. Упр.1, с.27
4 Что мы знаем о слове, предложении,
тексте. 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Закрепление знаний о различении предложения и текста. Текущий. Устный опрос. Введение понятия абзац, развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы. Упр.2,с.27,
подготовить рассказ по теме «Что я знаю о тексте»
5 По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Текущий. Схема «Орфограммы» Упр.3,с.28.
6 Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание. 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст. Текущий. Списывание текста. Развитие умения видеть опасные места в написанном и звучащем слове. Упр.4,с.29, знать и уметь пользоваться памяткой на с. 13.
7 Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.
Работа над ошибками. 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала.
Правописание безударных гласных. Уметь:
- видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места ;
-графически обозначать выбор тех или иных написаний
-писать слова с изученными непроверяемыми написаниями;
-писать текст под диктовку ;
-правильно списывать текст. Текущий. Самостоятельная работа. Тест. Упр.5 с.29
8 Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант. 1 Урок повторения, и систематизации материала. Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Текущий. Схемы различных орфограмм. Упр.12;
Д.М.
9-10 Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. 2 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Текущий. Самостоятельная работа. Тест. Упр.9
Упр.10 Д.М.
11 Проверочный диктант № 1. 1 Урок контроля ЗУН. Тематический. Проверочная работа.
Раздел 2. СЛОВО.ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОРНЕ.(3 ЧАСА )
12 Повторение понятий корень слова, однокоренные слова .Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей слова (корень) Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне Текущий. Фронтальный, групповой Развитие умения видеть в слове корень, в том числе и с чередующимися согласными. Упр.14.
Упр.15 Д.М.
13 Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. 1 Урок объяснения нового материала. Освоение орфограммы, алгоритма действий при выборе способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне. Знать правило написания парных звонких и глухих согласных.
Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне. Текущий. Неосложненное списывание. Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов. Упр.1,с.41читать текст с 33.
14 Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. 1 Урок развития речи. Развитие навыка работы с деформированными предложениями. Уметь письменно пересказывать текст. Умение писать небольшие связные тексты по опорным словам.
Раздел 3. ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (11 ЧАСОВ)
15 Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. 1 Урок развития умения и навыков ; практикум. Правописание парных звонких и глухих согласных. Уметь:
-правильно писать слова с проверяемыми согласными;
-владеть способами проверки;
-правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне;
-писать подробное изложение доступного текста. Текущий.выборочное списывание. Упр.2,с.42.
16 Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. 1 Урок развития умения и навыков; практикум. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных. Текущий. Письмо по памяти. Упр.3,с.42.
17 Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. 1 Урок развития умения и навыков. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных. Текущий. Выборочное списывание. Упр.4, с.43
18 Проверочная работа №1 по теме « Части слова . Корень. Правописание проверяемых согласных букв в словах» 1 Урок контроля знаний, умений и навыков. Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу. Тематический . Проверочная работа.
19 Анализ ошибок и коррекция знаний. 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Разные способы проверки слов. Уметь исправлять написанное. Текущий . Самостоятель-
ная работа.
20 Понятие об удвоенных согласных буквах. 1 Урок объяснения нового материала. Правописание удвоенных согласных. Знать правило написания удвоенных согласных Упр.6,7.
с.43
21 Понятие об удвоенных согласных буквах. 1 Урок развития умений и навыков. Правописание удвоенных согласных. Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности. Текущий. Тест. Упр.1,2,
С.56
22 Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. 1 Урок развития умений и навыков. Правописание удвоенных согласных. Текущий. Самостоятельная работа. Упр.3, с.56.
Запомнить написание слов первого столбика.
23 Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне. 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Правописание удвоенных согласных. Текущий . цифровой диктант. Упр.4, с.57,
Запомнить написание слов второго столбика на с.55.
24 Развитие речи. Творческая работа. 1 Урок развития речи фронтальный Умение составлять простой план , пересказывать текст по плану. Упр.5.с.57.
25 Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» 1 Урок контроля знаний умений и навыков. Тематический. Проверочная работа.
Раздел 4. непроизносимые согласные в корне слова (9 часов)
26 Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. 1 Урок объяснения нового материала. Правописание непроизносимых согласных Знать правило проверяемых согласных в корне слова.
Уметь6
-подбирать однокоренные слова;
-обозначать на письме непроизносимые согласные звуки. Упр.2,с.72.
27 Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. 1 Урок объяснения нового материала. Правописание непроизносимых согласных Упр.2,с.72.
Правило на с.61 выучить.
28 Правописание слов с непроиз-носимыми со-гласными в корне 1 Урок развития умений и навыков Правописание непроизносимых согласных. Знать правило написания слов с непроизноси-мыми соглас-ными звуками.
Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Текущий. Осложненное списывание. Упр.3, с.72.
29 Слова, в которых нет непроизносимого звука. 1 Урок объяснения нового материала Правописание непроизносимых согласных. Текущий. Осложненное списывание. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный. Упр.4,с.73.
30 Формулирован ие обобщен-ного правила
«Правописание проверяемых согласных в корне слова» 1 Урок развития умений и навыков Разные способы проверки правописания слов Текущий. Схема слова. Выведение общего правила написания проверяемых согласных Упр.5, с.73
31 Правописание проверяемых согласных в корне слова. Развитие речи. Творческая работа 1 Урок развития умений и навыков Правописание непроизносимых согласных. Уметь:
-писать под диктовку текст;
-находить и исправлять ошибки. Текущий. Самостоятельная работа. Упр.6,с.73.
32 Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые –согласные в корне слова» 1 Урок контроля ЗУН Правописание непроизносимых согласных. Тематический. Проверочная работа.
33 Контрольный диктант №2. 1 Урок контроля ЗУН Написание под диктовку текста. Тематический. Диктант с грамматическим заданием.
34 Анализ ошибок и коррекция знаний. 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Разные способы проверки слов
Раздел 5. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (8 ЧАСОВ)
35 Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. 1 Урок объяснения нового материала. Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки. Уметь:
-находить корень в слове;
-правильно писать слова с безударными гласными в кор-не;
-подбирать проверочные слова.
Знать правила написания без-ударных гласных Текущий. Алгоритм. Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов. Упр.1.с.84.
36 Развитие умения видеть в словах орфограммы- безударные гласные. 1 Урок развития умений и навыков. Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки. Текущий. Неосложнённое списывание. Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов. Упр.2, с.84
37-38 Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. 2 Урок развития умений и навыков. Правописание безударных гласных в корне слова .разные способы проверки. Текущий. Диктант. Самостоятельная работа. Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов. Упр.3, с.84.
Упр.5,с.85;
Упр.11,
с.90.
39 Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям. 1 Урок развития связной речи. Изложение текста (повествова-ние) Уметь:
-составлять простой план, пересказывать текст по плану;
-писать текст под диктовку;
-находить и исправлять ошибки. Сочинение по наблюдениям. Упр .7, с.86.
40 Проверочная работа №4 по теме « Безударные гласные в корне слова» 1 Урок контроля ЗУН Тематический. Проверочная работа.
41 Контрольный диктант № 3 1 Урок контроля ЗУН Написание под диктовку текста. Тематический. Диктант с грамматическим заданием.
42 Анализ ошибок и коррекция знаний. 1 Урок повторения, обобщения и систематиза-ции Разные способы проверки слов.
Раздел 6. СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ (7 ЧАСОВ)
43 Знакомство с понятием
« Сложные слова» 1 Урок объяснения нового мате-риала Уметь выделять два корня.
Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной Упр.85; дидактический материал.
44 Соединитель-ные гласные о, е в сложных словах .
1 Урок объяснения нового материала Текущий. Самостоятель-ная работа алгоритма Упр.1 и2.с.97, выучить правило на с.89.
45 Образование сложных слов. Словарный диктант. 1 Урок объяснения нового материала Уметь:
-правильно писать сложные слова с соединительными гласными;
-распознавать существитель-ные и прила-гательные;
-читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;
-находить и исправлять ошибки. Упр ,3 и 4,
С.97.
46 Сложные слова-имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей. 1 Урок развития умений и навыков Слово и его значение Текущий. Графический диктант. Упр.6, с. 98.
47 Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант. 1 Урок повторения, обобщения и систематиза-ции материала. Слово и его значение. Текущий. Самостоятельная работа. Упр.7,с.99
48 Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание» 1 Урок контроля ЗУН Тематический. Проверочная работа.
49 Анализ ошибок и коррекция знаний 1 Урок повторения, обобщения и систематизация материала
Разные способы проверки слов.
РАЗДЕЛ 7. ЧАСТИ СЛОВА .ПРИСТАВКА (1 ЧАС)
50 Приставка, ее роль в слове (повторение). Развитие уме-ния находить в словах приста-вки. 1 Урок объяснения нового материала. Выделение значимых частей слова (корень) Уметь:
- находить , исправлять ошибки;
-находить в слове приставки. Текущий. Фронтальный, групповой. Развитие умения видеть в словах знакомые приставки, образовывать с их помощью новые слова. Упр.1, с.110
Раздел 8. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ (5 ЧАСОВ)
51 Правописание безударных гласных в приставках. 1 Урок объяснения нового материала. Правописа-ние безудар-ных гласных Знать:
-правило написания приставок с безударной гласной;
-правило написания разделительных Ъ и Ь.
Уметь :
-находить в слове приставки;
-правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне;
-правильно писать слова с разделительными Ъ и Ь ,правильно их переносить;
-находить окончание и основу в слове;
-разбирать по составу доступные слова;
-писать под диктовку текст. Текущий. Осложненное списывание. Развивать умение писать с безударными гласными в приставках Упр.2,с.110.
52 Правописание безударных гласных в приставках. 1 Урок развития умений и навыков. Правописа-ние безудар-ных гласных Текущий. Самостоятельная работа с выборочной проверкой. Развивать умение писать с безударными гласными в приставках Упр.6, с.111
53 Приставки про-, пра-,по-,па-. 1 Урок объяснения нового материала. Значение приставок. Текущий. Самодиктант . Развивать умение писать слова с безудар-
ными гласными в приставках. Упр.4, с.110
54 Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня? 1 Урок объяснения нового материала. Правописание удвоенных согласных. Текущий. Графический диктант. Уметь писать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня – рассказ, рассвет Упр.5,с111
55 Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня. 1 Урок развития умений и навыков. Правописание удвоенных согласных. Текущий. Выборочное списывание. Уметь писать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня – рассказ, рассвет , правильно переносить эти слова Упр.109, Д.М.
Раздел 9. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТВЕРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗНАКИ (6 ЧАСОВ)
56 Звук Й и его обозначение на письме. Право-писание слов с разделительными Ъ и Ь . 1 Урок объяснения нового материала. Употребление разделительных ъ и ь . Уметь применять на практике изученные правила. Текущий. Письмо с комментированием, объяснительный диктант. Развивать умение писать слова с разделительным ъ и ь, переносить слова с ъ и ь. Упр.1,с 117, выучить правило на с. 113.
57 Право-писание слов с разделительными Ъ и Ь . 1 Урок развития умений и навыков. Упражнения в употреблении орфограммы «Разделительные Ъ иЬ « Уметь писать под диктовку текст. Текущий. Диктант с подготовкой. Упр.2 и 3, с 118.
58 Упражнения в правописании слов с разделительными Ъ и Ь 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления Текущий. Самостоятельная работа. Упр.4 и 5, с. 118
59 Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные Ъ и Ь» 1 Урок контроля ЗУН Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме. Тематический. Проверочная работа.
60 Контрольный диктант №4. 1 Урок контроля ЗУН Написать текст под диктовку. Тематический. Диктант с грамматическим заданием.
61 Анализ ошибок и коррекция знаний 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Разные способы проверки слов Уметь находить и исправлять ошибки.
Раздел 10. ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА (4 ЧАСА)
62 Понятие об окончании и основе слова. 1 Урок объяснения нового материала. Выделение значимых частей слова (окончание) Уметь:
- находить окончание и основу в слове:
-разбирать по составу доступные слова. Знать роль окончания в слове Упр.1с.138.
63 Развитие умения нахо-дить в слове окончание 1 Урок развития умений и навыков. Выделение значимых частей слова (окончание) Текущий. Схемы слов. Упр.2.
с.138.
64 Как найти в слове основу? 1 Урок развития умений и навыков. Выделение значимых частей слова (основа) Уметь образовывать слова с помощью суффикса. Текущий. Самостоятельная работа по инструкции. Знать определение основы слова. Упр.4,
с.139.
65 Развитие умения нахо-дить в слове окончание и основу. 1 Урок развития умений и навыков. Уметь разбирать по составу доступные слова. Текущий. Устный опрос. Роль окончания в слове, в предложении.
Раздел11. Части слова. Суффикс (2часа)
66 Суффикс и его роль в слове. 1 Урок объяснения нового материала. Выделение значимых частей слова (Суффикс) Значение суффиксов. Уметь разбирать по составу доступные слова Уметь находить в словах знакомые суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Упр.7
С.140
67 Развитие уме-ния находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация значений о частях слова. 1 Урок развития умений и навыков. Выделение значимых частей слова (Суффикс) Значение суффиксов. Текущий. Схемы слов. Упр.5, с.140
Раздел 12.РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ. (5 ЧАСОВ)
68 Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Выделение значимых частей слова. Уметь:
- разбирать по составу доступные слова;
-писать слова с непроверяемыми написаниями; Текущий. Самостоятельная работа Упр.3
С.138
69 Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант. 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Выделение значимых частей слова. Уметь :
-образовывать слова с помощью суффикса;
-правильно списывать текст. Текущий. Выборочный диктант Составить текст из4-5 предложений о частях речи.
70 Проверочная работа №7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу.» 1 Урок контроля ЗУН Уметьконтролировать и анали-зировать выпол-нение своей проверочной работы. Тематический. Проверочная работа.
71 Контрольное списывание. 1 Урок контроля ЗУН Уметь безошибочно списывать текст Тематический.
72 Анализ ошибок и коррекция знаний 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Разные способы проверки слов Уметь находить и исправлять ошибки.
Раздел 13. ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (1ЧАС)
73 ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 1 Урок объяснения нового материала. Уметь:
-распознавать имена существительные в речи;
-производить их морфологический разбор;
- читать художественные тексты. Развивать умение ставить вопросы к словам, различать и группировать их в зависимости от значения: предмет, признак, действие. Упр.2, с.10
Раздел 14. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (3 ЧАСА)
74 Определение имени существительного 1 Урок объяснения нового материала. Имя существительное, его значение и употребление. Знать определе-ние имени существительно-го.
Уметь:
-читать художественные тексты;
-образовывать слова с помощью суффиксов Упр.1,с.17
75 Роль имен существительных в речи 1 Урок развития умений и навыков Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? Текущий. Творческая работа. Упр.2,
с .17
76 Развитие речи. Творческая работа: составление текста. 1 Урок развития связной речи Работа над созданием текста Создание небольшого текста (сочинения) по интересной тематике.
РАЗДЕЛ 15. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ (3 ЧАСА)
77 Понятие об одушевленных и неодушев-ленных именах существитель-ных 1 Урок объяснения нового материала. Различение имен сущест-вительных одушевленн-ых и неоду-шевленных Уметь:
-распознавать имена существительные в речи;
-читать художественные тексты. Упр.3, с.17; выучить правило на с .12
78 Имена существительные в речи. 1 Урок развития умений и навыков Слово и его значение Текущий. Составление предложений по схемам. Развитие внимания к значению слова Упр.4,с.18.
79 Урок-обобщение. Что мы знаем об именах сущест-вительных 1 Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Текущий. Устный опрос. Упр.5, с.18.
Раздел 16.РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (3 ЧАСА)
80 Имена существительные мужского, среднего и женского рода 1 Урок объяснения нового материала. Различение имен существительных мужско-го ,среднего и женского рода. Знать определение имени существительно-го.
Уметь:
-определять род имен сущест-вительных;
- находить и выделять окон-чание в слове. Упр.1
81 Род-постоян-ный признак имен сущест-вительных 1 Урок развития умений и навыков Текущий. Самостоятель-ная работа, взаимопроверка. Упр.2, с.27.
82-83 Окончание имен существительных мужского, среднего и женского рода 2 Урок развития умений и навыков Текущий. Самостоятельная работа по алгоритму. Упр.3,с.27;
Подготовиться к словарной работе
Раздел 17. ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (4ЧАСА)
84 Изменение имен сущест-вительных по числам . Словарный диктант. 1 Урок развития умений и навыков . Изменение существительных по числам. Уметь:
-находить и выделять окончание в слове;
-писать слова с непроверяемыми написаниями;
-писать неболь-шие сочинения по картинкам и опорным словам; Текущий.тест. Упр.1,с.36.
85 Образование множественно-го числа имен существительных. 1 Урок развития умений и навыков . Изменение существительных по числам. Текущий . диктант. Упр.2,с.36.
86 Окончание имен сущест-вительных в единственном и множествен-ном числе. 1 Урок объяснения нового материала. Изменение существительных по числам. Уметь выполнять морфологический разбор имени существитель-ного Упр.5,с.38.
87 Разбор имени существительного как части речи 1 Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Текущий. Самос-тоятельная рабо-та. Упр.3,с.37
Раздел 18.СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (9 ЧАСОВ)
88 Оразование имен сущест-вительных с уменьшительно –ласкательным значением. 1 Урок объяснения нового материала. Значения суффиксов и их приме-нение в речи. Уметь:
-образовывать имена сущест-вительные с по-мощью суффик-сов;
- письменно пе-ресказывать текст, состав-лять план;
-выделять в слове его части;
-делить текст на части, озаглав-ливать части, пересказывать текст по плану;
- писать подроб-ное изложение;
-распознавать имена сущест-вительные в речи. Текущий. Схемы слов. Образование имен сущест-вительных с помощью суффиксов –онк-, оньк-,-ок-,-ек-,-ик-,-ушк-,-очк-,-ечк-,-юшк-,-ишк-,-к-,-ник-,-тель-. Упр.1,2, с.50.
89 Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке. 1 Урок развития умений и навыков . Значения суффиксов и их употребление в именах людей и кличках животных Упр.3, с.50
90 Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. 1 Урок развития умений и навыков . Упражнения в образовании Текущий.схемы слов Образование имен сущест-вительных Упр.4,с.51.
91 Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использованием имен существительных с разными суффиксами. 1 Урок развития связной речи Работа над сочинением: устное описание картинок, создание вымышленных историй, сказок. фронтальный Создание большого текста (сочинения) Проиллюстрировать сказку
92 Разбор имен существительных по составу. 1 Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Выделение значимых частей речи Уметь выполнять морфологический разбор имени существительно-го. Текущий. Самостоятельная работа. Упр.5, с.51.
93 Развитие речи. Творческая работа. 1 Урок развития связной речи Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения. Создание небольшого текста Упр.134.Д.М.
94 Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка» 1 Урок развития связной речи Изложение текста (по-вествование) Подробное изложение Подготовиться к сло-варному диктанту.
95 Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» 1 Урок контроля ЗУН Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы. Уметь применять ЗУН по теме Тематический. Проверочная работа
96 Анализ ошибок и коррекция знаний 1 Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Разные способы проверки слов Уметь находить и исправлять ошибки Текущий.самостоятельное выполнение работы над ошибками
Раздел 19.МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (8 ЧАСОВ)
97 Понятие о местоимении . личные местоимения. 1 Урок объяснения нового материала. Местоимение; значение, употребление. Уметь распознавать личные местоимения Упр.1,с.63.
98 Местоимения 1,2,3-го лица. Правописание предлогов с местоимения-ми. 1 Урок объяснения нового материала. Местоимение; значение, употребление. Знать определение местоимения. Текущий. Самостоятельная работа с кол-лективной проверкой Склонение личных местоимений Упр.2,с.63.
99 Разбор местоимения как части речи 1 Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Местоимение; значение, употребление. Текущий. Разбор по алгоритму Морфологический разбор Упр.4,с.64
100 Роль личных местоимений в речи 1 Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Местоимение; значение, употребление, наблюдение за местоиме-ниями в речи Уметь распознавать личные местоимения Текущий.
101 Развитие речи. Обучающее сочинение о себе. 1 Урок развития речи. Составление предложений с исполь-зованием местоимений. Уметь применять местоимения в устной речи Фронтальный. Создание небольшого текста.
102 Развитие речи. Свободный диктант. 1 Урок развития речи.
103 Закрепление знаний о местоимении 1 Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Местоимение; значение, употребление. Знать определение местоимения.
Уметь:
-находить местоимения в текстах;
-исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений. Морфологический разбор местоимений. Упр.5.с.64.
104 Проверочная работа №9 по теме «Местоимение как часть речи» 1 Урок контроля ЗУН Местоимение; значение, употребление. Распознавание личных местоимений. Морфологический разбор местоимений.
Раздел20. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 часа)
105 Определение имени прилагательно-го 1 Урок объяснения нового материала. Имя прила-гательное; значение, употребление. Знать :
-определение имени прилагательного;
-правило написания безударных окончаний прилагательных. Уметь проверять безударные окончания прилагательных Упр.2.с.88.
106 Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прила-гательных с именами су-ществительны-ми. 1 Урок объяснения нового материала. Имя прила-гательное; значение, употребление. Текущий. Письмо по памяти Упр.1,с.87.
107 Роль имен прилагательных в речи. 1 Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Имя прила-гательное; значение, употребление Знать сферу употребления прилагательных.
Уметь:
-согласовывать имя прилагательное и имя сущес-твительное;
-доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи;
-выполнять морфологический разбор прилагательных. Текущий. Комментированный разбор прилагательных. Упр.3,с.88.
108 Разбор имени прилагательного как части речи 1 Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Выделение значимых частей слова.
Раздел 21. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ(4 ЧАСА)
109 Окончания имен прила-гательных в мужском, женском, сред-нем роде и во множественном числе. 1 Урок объяснения нового материала. Имя прилагательное; значение, употребление. Изменение прилагательных по родам и числам. Упр.5, с.88
110 Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прила-гательных. 1 Урок объяснения нового материала. Правописа-ние безудар-ных окон-чаний при-лагательных. Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями Текущий. Комментированный разбор прилагательных. Упр.6.с.89.
111 Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прила-гательных. Знакомство с антонимами. 1 Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Правописа-ние безудар-ных окон-чаний при-лагательных. Антонимы. Упр.7,с.89.
112 Закрепление правописание слов с изученными
Орфограммами. 1 Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Правописа-ние безудар-ных окон-чаний при-лагательных. Уметь анализировать изученные языковые явления. Текущий. Диктант с подготовкой. Выписать 15-20 слов с изучен-ными ор-фограммами из раз-личных текстов.
Раздел22. РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ (6 ЧАСОВ)
113 Словообразование имен при-лагательных 1 Урок объяснения нового материала. Значение суффиксов и приставок имен при-лагательных. Уметь определять значение суффиксов –и-,-- еньк-, -оват-,-еват-. Текущий. Осложненное списывание. Написать по 5 прилагательных с удвоенной нн и суффиксами –оват-, -еньк-.
114 Разбор имен прилагательных по составу. 1 Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Выделение значимых частей слова. Уметь выделять значимые части слова текущий Упр.5,с.89.
115 Развитие речи. Сочинение по опорным соче-таниям слов 1 Урок развития речи. Создание небольшого текста (сочи-нение) Работа над связным текстом Творческая работа. Создание небольшого текста (сочи-нения)
116 Проверочная работа № 10 по теме «имя прилагательное как часть речи» 1 Урок контроля ЗУН Уметь применять ЗУН при выпол-нении провероч-ной работы Тематический. Проверочная работа.
117 Диктант №5 по теме «Имя при-лагательное». 1 Урок контроля ЗУН Уметь писать текст под диктовку. Тематический. Диктант с грамматическим заданием.
118 Анализ ошибок и коррекция знаний 1 Разные способы проверки слов Уметь находить и исправлять ошибки.
Раздел 23.ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 ЧАСА)
119 Определение глагола как части речи 1 Урок объяснения нового материала. Глагол, значение и употребление Знать определение глагола.
Уметь:
-распознавать глаголы и выполнять морфологический разбор;
-изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время) Текущий. Выборочный диктант. Упр.1,
с.103.
120 Изменение глагола по временам. 1 Урок объяснения нового материала. Изменение глагола по временам. Текущий. Самостоятельная работа. Упр.2,с.104.
121 Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 1 Урок объяснения нового материала. Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени. Текущий. Письмо по памяти. Упр.5,
С.105.
122 Изменение глаголов по числам 1 Урок объяснения нового материала. Изменение глаголов по числам. Текущий. Игра «Наоборот» Упр.6.
с.105
Раздел 24. ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ (3 ЧАСА)
123 Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами. 1 Урок объяснения нового материала. Правописа-ние не с гла-голами Знать правило написания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно. Текущий . осложненное списывание. Упр.7, с.106.
124 Развитие умения писать частицу не с глаголами 1 Урок развития умений и навыков. Правописа-ние не с гла-голами Упр.8,
с.106.
125 Развитие речи. Свободный диктант 1 Урок развития речи. Текущий . свободный диктант.
Раздел25. НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (8 ЧАСОВ)
126 Понятие о не-определенной форме глагола 1 Урок объяснения но-вого материала Неопределенная форма глагола Знать определение неопределенной формы глагола.
Уметь:
-писать ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих;
-образовывать глаголы нас-тоящего и буду-щего времени Текущий. Выборочный диктант. Упр.2,
с.114.
127 Неопределенная форма глагола. Пра-вописание ь в глаголах не-определенной формы. 1 Урок развития умений и навыков. Употребление ь после шипящих на конце глаголов. Составление рассказа о глаголах. Упр.3,
с.114.
128 Образование форм времени от неопреде-ленной формы глагола 1 Урок объяснения но-вого материала Изменение глаголов по временам. Упр.151,
Д.М.
129 Разбор глагола как части речи 1 Урок развития умений и навыков. Текущий. Разбор по плану. Упр.4,
с.115.
130 Проверочная работа №11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом» 1 Урок контроля ЗУН Текущий. Проверочная работа.
131 Анализ ошибок и коррекция знаний 1 Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Разные способы проверки слов. Уметь находить и исправлять ошибки.
132 Контрольный диктант №6 по теме «Глагол» 1 Урок контроля ЗУН Написание текста под диктовку. Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта. Тематический. Диктант с грамматическим заданием.
133 Развитие речи. Контрольное изложение. 1 Урок развития речи. Изложение текста (по-вествование) Уметь излагать текст. Тематический. Изложение.
Раздел 26. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ.(3ЧАСА).
134 Виды предложений по цели высказывания. 1 Урок объяснения но-вого материала
Разновиднос-ти предложе-ния по цели высказыва-ния Уметь определять вид предложения по цели высказывания Текущий. Самостоятель-ная работа. Упр.1,
с.134.
135 Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. 1 Урок объяснения но-вого материала Знаки препинания в конце предложения. Уметь:
-правильно произносить предложения с восклицательной и невоскли-цательной инто-нацией. Фронтальный, групповой. Упр.2,
с.135.
136 Восклицательные и невос-клицательные предложения. 1 Урок объяснения но-вого материала Разновидности предложе-ний по эмо-циональной окраске. Упр.3,
с.135.
Раздел 27. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 ЧАСОВ).
137 Грамматичес-кая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. 1 Урок объяснения но-вого материала Главные и второстепенные члены предложения. Знать названия и определение членов предложения: главных(подлежащее и сказуемое) и второстепен-ных (без диффе-ренциации)
Уметь:
-разбирать предложения по членам;
-выделять подлежащее и сказуемое;
-выделять сочетания слов. Текущий. Определение по плану главных членов в предложении.Самостоятель-ная работа с последующей проверкой. Упр.4,
с. 135
138 Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое 1 Урок развития умений и навы-ков Главные и второстепен-ные члены предложения. Текущий.Самос-тоятельная рабо-та с последую-щей проверкой. Упр.5, с.136.
139 Понятие о аторостепен-ных членах предложения 1 Урок объяснения но-вого материала Главные и второстепен-ные члены предложения. Текущий.работа по образцу. Упр.6,
с. 136.
140 Составление схем предложения и предложений по схемам 1 Главные и второстепен-ные члены предложения. Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому. Текущий. Составление алгоритма. Словарный самодик-тант.
141 Предложения распространенные и нераспространенные. 1 Урок изучения нового Простое рас-пространен-ное и нерас-пространен-ное предло-жение Текущий. Самостоятельная работа Выписать по 2 пред-ложения из текстов.
142 Разбор предложений. Контрольный словарный диктант. 1 Урок контроля ЗУН Текущий.Словарный диктант. Упр.157; Д.М.
Раздел 28.ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (7 ЧАСОВ)
143 Однородные подлежащие и сказуемые 1 Урок объяснения нового материала Однородные члены предложения Уметь:
-правильно произносить предложения с интонацией перечисления;
-видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и);
-осознавать роль знаков препинания в письменном общении;
-составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи. беседа Выписать 2 предложения с однородными членами.
144 Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении 1 Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Запятая в предложениях с однородны-ми членами Текущий. Выполнение графических схем Упр.1,
с.148.
145 Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами 1 Урок объяснения нового материала Запятая в предложениях с однородны-ми членами Текущий. Выполнение графических схем Упр.2,
с.148.
146 Развитие уме-ния ставить запятую в предложениях с однородными членами. 1 Урок развития умений и навы-ков Запятая в предложениях с однородны-ми членами Текущий. Самостоятельная работа. Упр .3,
с 149
147 Главные и вто-ростепенные однородные члены предло-жения. Опре-деление одно-родных членов предложения. 1 Урок развития умений и навы-ков Однородные члены предложения. Текущий. Игра «Волшебники» Упр.4,
с . 149
148 Запятая в предложениях с однородными членами. 1 Урок объяс-нения нового материала Запятая в предложениях с однород-ными члена-ми. Уметь излагать текст Текущий. практикум Упр.159,
Д.М.
149 Развитие речи Свободный диктант. 1 Урок развития речи Изложение текста(повествовательный)
Раздел 29.ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 ЧАСОВ)
150 Понятия о простом и сложном предложении. 1 Урок объяс-нения нового материала Главные и второстепенные члены предложения.однородные члены предложения. Уметь:
-читать и понимать учебно-научные тексты;
-письменно пересказывать текст;
-ставить запятую в предложениях с однородными членами. текущий. Составление схем.
Различение и
в
речи простых и
употребление в
сложныхпредложений. Упр.163, Д.М.
151 Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. 1 Урок объяс-нения нового материала Текущий. Самостоятельная работа по инструкции. Упр.445.
153 Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. 1 Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Текущий.диктант с самоподго-товкой. Упр.163,Д.М.
154 Разбор прос-того и слож-ного пред-ложений 1 Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Уметь излагать текст. Текущий. Разбор по алгоритму. упр.164.Д.М.
155 Развитие речи. Свободный диктант. 1 Урок развития речи Создание небольшого текста (сочинения)
156 Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» 1 Урок контроля ЗУН Тематический. Проверочная работа.
157 Анализ ошибок и коррекция знаний 1 Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Разные способы проверки слов. Уметь находить и исправлять ошибки Повторить словарные слова.
Раздел30. ПОВТОРЕНИЕ (13 ЧАСОВ)
158 Повторение знаний о предложении, текст, частях речи. Контрольный словарный диктант. 1 Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Различение предложения и текста. Значение и употребление знаменательных частей речи. Текущий. Редактирование текста. Упр .457.
159 Анализ оши-бок и коррек-ция знаний 1 Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Разные способы проверки слов. Уметь находить и исправлять ошибки Упр.458
160 Повторение изученных орфограмм и состава слова 1 Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Правописание слов с изученными орфограммами. Выделение значимых частей слова. Уметь видеть в словах изученные орфограммф; правильно писать слова с ними. Текущий. Самостоятельная работа. Упр.459.
161 Повторение орфограмм и их графи-ческое обоз-начение. 1 Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Разные способы проверки правописания слов. Текущий. Самостоятельная работа Упр. По выбору из сб. «Д.М,»
162 Контрольное списывание 1 Урок контроля ЗУН Списывание текста Уметь списывать текст Итоговый. Списывание.
163 Анализ ошибок и коррекция знаний 1 Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Разные способы проверки правописания слов. Уметь находить и исправлять ошибки
164 Административная контрольная работа за год. 1 Урок контроля ЗУН Написание текста под диктовку Итоговый. Диктант с грамматическим заданием.
165 Анализ ошибок и коррекция знаний 1 Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Разные способы проверки правописания слов. Уметь находить и исправлять ошибки
166 Итоговая контрольная работа 1 Урок контроля ЗУН Итоговый .контрольная работа.
167 Анализ ошибок и коррекция знаний 1 Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Разные способы проверки правописания слов. Уметь находить и исправлять ошибки
168 итоговый контрольный диктант. 1 Урок контроля ЗУН Написание под диктовку текста Итоговый. Диктант с грамматическим заданием.
169-170 Урок – игра «Путешествие по орфографии» 2 Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Различные виды игровой деятельности и формы работы на повторение и обобщение.