Блог пользователя Бондаренко Анастасия Ивановна

Бондаренко Анастасия Ивановна

НОД по ознакомлению с окружающим в коррекционной группе для детей с ЗПР «Наземный транспорт»

 

Тема: «Наземный транспорт»

Цели: образовательные – расширение знаний детей о предметном мире, созданного руками человека;

- составление сравнительного описания двух игрушек;

- закрепление представлений о целостном образе предмета и его существенных частей;

- закрепление знаний детей о правилах поведения на улице;

коррекционные – повышение уровня произвольного внимания, памяти, мышления;

- развитие мелкой моторики и пространственных отношений (верх – низ, справа – слева) ;

воспитательные – бережное отношение к игрушкам;

Бондаренко Анастасия Ивановна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Рыбаки»

 

Тема: «Рыбы»

Цель: знакомство с составом числа 4 из двух меньших чисел. Обучение приёмам сравнения предметов по двум признакам.

Задачи:

Образовательные:

-закрепление навыка конструирования из геометрических фигур методом наложения и приложения

-познакомить с составом числа 4 из двух меньших чисел

-закрепление величинных представлений высокий-низкий, толстый-тонкий, длинный-короткий

-закрепить умение сравнивать предметы по двум признакам одновременно

-закрепление в речи названий дней недели

Бондаренко Анастасия Ивановна

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по формированию целостной картины мира.

 

Тема: «Ранняя весна».

Цель: закрепить и уточнить знания о признаках ранней весны, изменениях в мире природы, мире животных и людей.

Задачи

1.       Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание и восприятие, развивать фонематический слух,  развивать память, развивать связную речь детей, пополнять словарь детей, учить составлять связный рассказ по план-схеме.

Бондаренко Анастасия Ивановна

Методика работы по формированию временных представлений у дошкольников с ЗПР

 

 

Работа по формированию временных преставлений (времена года, названия месяцев, дни недели, части суток, понятия «вчера», «сегодня», «завтра») велась в ГДОУ № 64 комбинированного вида в группе для детей с ЗПР. Возраст детей – 5 – 6 лет (старшая группа). В группе 15 детей.

Бондаренко Анастасия Ивановна

Картотека домашних заданий для дошкольников с ЗПР, старший дошкольный возраст

 

Картотека домашних заданий для детей с ЗПР, старший дошкольный возраст.

Домашнее задание «Бытовая техника»

1.       Какая бытовая техника есть у тебя дома? Для чего она нужна? Расскажи, как она помогает по хозяйству твоей маме.

2.       Как маме помогаешь ты? Что ты делаешь?

3.       Расскажи, как зовут твою маму, чем она увлекается (шьет, вяжет, вышивает и т.п.).

4.       Вспомни, что обозначает знак «+»? а что обозначает знак «-»? Когда мы убавляем, становится больше или меньше?

Бондаренко Анастасия Ивановна

Развитие мышления у дошкольников.

 

Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация).

Бондаренко Анастасия Ивановна

Методика формирования временных представлений у дошкольников с ЗПР

 

Согласно программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой формирование представлений о времени начинается со второй младшей группы ( от 3 до 4 лет). В этом возрасте формируют представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

В средней группе (от 4 до 5 лет) расширяются представления детей о частях суток, их последовательности. Объясняются понятия слов вчера, сегодня, завтра.