НОД по ознакомлению с окружающим в коррекционной группе для детей с ЗПР «Наземный транспорт»
Тема: «Наземный транспорт»
Цели: образовательные – расширение знаний детей о предметном мире, созданного руками человека;
- составление сравнительного описания двух игрушек;
- закрепление представлений о целостном образе предмета и его существенных частей;
- закрепление знаний детей о правилах поведения на улице;
коррекционные – повышение уровня произвольного внимания, памяти, мышления;
- развитие мелкой моторики и пространственных отношений (верх – низ, справа – слева) ;
воспитательные – бережное отношение к игрушкам;
- нормы поведения в коллективе сверстников.
Оборудование: кукла Незнайка, макет уличного перекрестка, игрушки – автобус и грузовик, разборная игрушка (грузовик, картинка с рисунком лабиринта, предметные картинки с изображением наземного транспорта (автобус, такси, поезд, грузовик, трамвай) .
Раздаточный материал для каждого ребенка: флажки двух цветов, грецкие орехи, атласные ленты – «змейки».
Организационный момент: П/г «Орешек» (прокатывание ореха по ладони – круговые движения, в разных направлениях) .
Д/у: «Рубим дрова»
Ход деятельности:
1. Сюрпризный момент: стук в дверь – в гости к детям приходит Незнайка. Он здоровается с детьми, предлагает вспомнить и сказать как его зовут. Если дети испытывают затруднения, взрослый называет сам, дети повторяют. Незнайка предлагает детям путешествие в волшебную страну Светофорию. Все вместе сначала едут на машине, потом на поезде, затем на самолете (имитация движений) .
2. Дети за столами. Магнитная доска. Предметные картинки с изображением наземного транспорта. Загадки с опорой на зрительный анализатор.
3. Перед детьми две игрушки (автобус и грузовик). Вначале найти отличия (перечислить). Затем сходство. Понимание детьми обобщающего слова «транспорт».
4. Игра «Собери грузовик» (разборная игрушка). В зависимости от индивидуальных особенностей детей.
5. Физкультминутка: П/г «Поймай змейку»
П/и «Грузовик» (автор Нищева Н. В.)
6. Магнитная доска. Картинка с изображением лабиринта. Упражнение «Помоги машине доехать до гаража». Незнайка выполняет задание неправильно, дети помогают ему.
7. Игра «Разноцветные флажки». Взрослый показывает карточки, дети поднимают флажки (транспорт – красный флажок, другое – желтый) .
8. Макет уличного перекрестка. Взрослый обращает внимание детей на светофор, на его функции: «Светофор на улице главный. Его слушаются и взрослые и дети.
Помогает с давних пор пешеходам светофор.
Красный свет – опасный свет, это значит – хода нет!
Желтый – не спешите, и сигнала ждите.
Свет зеленый говорит: вот теперь вам путь открыт! »
Взрослый задает вопросы по правилам поведения на дороге (ответы детей). Похвала.
Итог: Незнайка сообщает детям, что путешествие заканчивается. Дети возвращаются в группу сначала на самолете, потом на поезде, затем на машине (имитация движений) .