НОД по ознакомлению с окружающим в коррекционной группе для детей с ЗПР «Наземный транспорт»

Бондаренко Анастасия Ивановна

 

Тема: «Наземный транспорт»

Цели: образовательные – расширение знаний детей о предметном мире, созданного руками человека;

- составление сравнительного описания двух игрушек;

- закрепление представлений о целостном образе предмета и его существенных частей;

- закрепление знаний детей о правилах поведения на улице;

коррекционные – повышение уровня произвольного внимания, памяти, мышления;

- развитие мелкой моторики и пространственных отношений (верх – низ, справа – слева) ;

воспитательные – бережное отношение к игрушкам;

- нормы поведения в коллективе сверстников.

Оборудование: кукла Незнайка, макет уличного перекрестка, игрушки – автобус и грузовик, разборная игрушка (грузовик, картинка с рисунком лабиринта, предметные картинки с изображением наземного транспорта (автобус, такси, поезд, грузовик, трамвай) .

Раздаточный материал для каждого ребенка: флажки двух цветов, грецкие орехи, атласные ленты – «змейки».

Организационный момент: П/г «Орешек» (прокатывание ореха по ладони – круговые движения, в разных направлениях) .

Д/у: «Рубим дрова»

Ход деятельности:

1. Сюрпризный момент: стук в дверь – в гости к детям приходит Незнайка. Он здоровается с детьми, предлагает вспомнить и сказать как его зовут. Если дети испытывают затруднения, взрослый называет сам, дети повторяют. Незнайка предлагает детям путешествие в волшебную страну Светофорию. Все вместе сначала едут на машине, потом на поезде, затем на самолете (имитация движений) .

2. Дети за столами. Магнитная доска. Предметные картинки с изображением наземного транспорта. Загадки с опорой на зрительный анализатор.

3. Перед детьми две игрушки (автобус и грузовик). Вначале найти отличия (перечислить). Затем сходство. Понимание детьми обобщающего слова «транспорт».

4. Игра «Собери грузовик» (разборная игрушка). В зависимости от индивидуальных особенностей детей.

5. Физкультминутка: П/г «Поймай змейку»

П/и «Грузовик» (автор Нищева Н. В.)

6. Магнитная доска. Картинка с изображением лабиринта. Упражнение «Помоги машине доехать до гаража». Незнайка выполняет задание неправильно, дети помогают ему.

7. Игра «Разноцветные флажки». Взрослый показывает карточки, дети поднимают флажки (транспорт – красный флажок, другое – желтый) .

8. Макет уличного перекрестка. Взрослый обращает внимание детей на светофор, на его функции: «Светофор на улице главный. Его слушаются и взрослые и дети.

Помогает с давних пор пешеходам светофор.

Красный свет – опасный свет, это значит – хода нет!

Желтый – не спешите, и сигнала ждите.

Свет зеленый говорит: вот теперь вам путь открыт! »

Взрослый задает вопросы по правилам поведения на дороге (ответы детей). Похвала.

Итог: Незнайка сообщает детям, что путешествие заканчивается. Дети возвращаются в группу сначала на самолете, потом на поезде, затем на машине (имитация движений) .