В первом классе, всем известно, оценки не ставятся, но мы ведем учет индивидуальных достижений каждого ребенка. Сейчас написали Итоговую комплексную проверочную работу. Читая методичку к ней ("Сова"), а провожу я эту проверочную по второму кругу, снова вижу таблицу. В ней даны средние цифры по выполняемости каждого задания. И эти цифры таковы: 65-75% справились, 70-75, 75-85, в лучшем случае - 95%. Наши дети примерно также справляются с этой проверочной. Но возникает вопрос: зачем составлять и предлагать такую работу, когда заранее знаешь, что часть заданий будет не сделана?
Творчество детей всегда необычно. Иногда, задавая тему на уроке изо или технологии, не знаешь, какой результат получишь. В школе был пробный ЕГЭ, и мы учились в другом здании. Детям пришлось рисовать карандашами, фломастерами, всем, что было. И одна девочка цветными карандашами изобразила пасхальное яйцо, причем какими-то штрихами. Но получилось очень хорошо! Дети очень находчивы, воображение работает, и воплощают свои идеи на листе бумаги.
Тема по самообразованию у меня была "Формирование УУД на уроках русского языка и литературного чтения".Были выступления, открытые уроки, но - главное - работа с детьми. Мои ребята перешли в 5 класс, а в районной библиотеке мне говорят, что этот класс по-прежнему самый читающий. Сегодня мы много говорим, как научить детей грамотно писать. Я думаю, только - через чтение. Хотя много и других способов.